Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Групповая коммуникация




Техники регуляции эмоционального напряжения в межличностной коммуникации.

Снижают напряжение Повышают напряжение

Подчеркивание общности с партнером (цели, интересы, мнения)

1. Черты для большинства приемлемы

2. Качества присущи человеку реально Подчеркивание различий

Подчеркивание значимости партнера «мне приятно, что…»

1. Конкретность

2. искренность Незначимость

Вербализация эмоционального состояния своего партнера

1. излагать о себе, спрашивать о партнере

2. обозначить косвенно Игнорировать эмоциональное состояние

Проявление интереса к проблемам Демонстративная незаинтересованность

Предоставление партнеру возможности выговорится Перебивание

Признание неправоты Непризнание неправоты

Предложение конкретного выхода Поиск виноватых

Обращение к фактам Переход к личности

Спокойный и уверенный темп речи Изменение темпа речи

Поддержка невербальной коммуникации (дистанция, мимика, жесты) Невербальная К не совпадает с вербальной.

Малая группа – небольшое по размеру объединение людей, связанных непосредственными взаимодействиями.

Черты:

• контактность (непосредственное взаимодействие членов группы)

• целостность

• стабильность состава

• наличие внутренней структуры (система распределения статусов и ролей, норм поведения).

• Удовлетворение новых и личных интересов через принадлежание к группе.

2-40 человек

 

Типологии:

1) По генезису:

(a) Первичная – группа наиболее тесных коммуникаторов, сильное эмоц вовлечение (семьи, друзья)

(b) Вторичные – меньше контактов и значимости

2) По характеру формирования:

a) Формальные – формируются извне

b) Неформальные – на основе внутренних потребностей людей, роли формируются стихийно.

3) По отношению индивида к группе:

a) Референтная – группа эталон при выборе своего поведения

b) Группа членства – то где реально включен в состав.

4) По длительности существования:

a) Временные

b) Стабильные

5) Возможности вхождения:

a) Открытые

b) Закрытые

 

Функции коммуникации:

• Формирование согласия

Согласие – формирование общей картины мира, кот. Пораждает взаимность, понимание и т.п.

• Обеспечение согласованных совместных действий

• Складывание особой культуры группы

• Сплоченность – совпадение мнений, установок, оценок, позиций, достижение согласия.

 

Индивид и группа

 

Виды взаимодействия:

• Групповое давление:

Конформизм:

Внешний – согласен для вида

Внутренний – реально согласен

Негативизм – неподчинение группе, отрицание ее позиций.

• Лидерство: лидер – лицо, пользующееся большим признанным авторитетом, обладающий влиянием, которое проявляется как управление действиями.

Функции лидера:

А) организация совместной деятельности в различных сферах

Б) выработка поддержки групповых норм

В) внешнее представительство – во взимоотношения с другими группами

Г) принятие ответственности

Д) поддержка психологических отношений.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 965; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.