Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вентиляция картера

Вентиляция картера предназначена для удаления картерных газов, образующихся в результате прорыва продуктов сгорания топлива через неплотности поршневых колец и их взаимодействия с парами масла. Отсос картерных газов уменьшает старение масла, а также, создавая разрежение в поддоне, предотвращает возможность утечки масла через уплотнения.

На двигателях колесных и гусеничных машин применяются системы вентиляции двух типов:

• открытая —с отводом картерных газов в атмосферу;

• закрытая—с отсасыванием газов во впускную систему двигателя.

 

В зависимости от места размещения основного запаса масла системы смазки могут быть с мокрым или сухим картером.

 

с мокрым с сухим

 

 

УСИЛИТЕЛИ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ

Если на управляемые колеса приходится большой вес, то управление затрудняется из-за необходимости прикладывать к рулевому колесу значительные усилия. Это предопределило применение усилителей рулевого управления.

Если первоначально по указанным причинам усилители применялись на тяжелых грузо­вых автомобилях и автобусах с высокими нагрузками на управляемые колеса, то в послед­ние десятилетия усилители стали более широко применяться также и на легковых автомоби­лях, в том числе малого класса, поскольку позволяют использовать рулевые механизмы с меньшими передаточными числами и обеспечивать точность и быстродействие управле­ния на высоких скоростях движения (меньше необходимые углы поворота рулевого колеса). Возрастающие при этом усилия, необходимые для маневрирования с большими углами пово­рота колес (например, парковка), компенсируются действием усилителя. Кроме того, нали­чие усилителя снижает общую физическую нагрузку на водителя, в ряде случаев позволяет гасить удары от дорожных неровностей, усилитель обеспечивает возможность удержания автомобиля на дороге при повреждении шин или подвески. Но усилитель может оказать и от­рицательное влияние на рулевое управление, например из-за низкого быстродействия (запаздывание включения при резких поворотах руля), потери водителем «чувства дороги», снижении точности управления при слишком облегченном повороте рулевого колеса, коле­баниях управляемых колес, спровоцированных усилителями. Современные рулевые усилители имеют конструкцию, свободную от данных недостатков. Усилители, применяемые на совре­менных автомобилях, по принципу своего действия могут быть адаптивными и неадаптивными, а по типу привода — гидравлическими, пневматическими и электрическими. Адаптивные усилители могут изменять коэффициент усиления в зависимости от скорости автомобиля. У автомобиля с таким усилителем при маневрировании на стоянке усилие, необходимое для поворота рулевого колеса, значительно ниже, чем у неадаптивных, а по мере увеличения скорости движения автомобиля усилие поворота увеличивается. Неадаптивный усилитель состоит из трех основных частей:

— источника энергии;

— силового элемента, создающего дополнительное усилие при работе рулевого управления;

— управляющего элемента, отвечающего за включение и выключение силового элемента. Адаптивный усилитель, кроме перечисленных частей, имеет датчик скорости автомобиля,

электронный блок управления и исполнительное устройство (обычно электрогидравлическое), которое воздействует на управляющий элемент.

Большинство современных автомобилей с усилителем имеют гидравлический усилитель рулевого управления, в котором гидравлический насос, приводимый от двигателя автомоби­ля (источник энергии), создает давление в гидравлическом цилиндре (силовой элемент). На­иболее распространены гидроусилители, в которых силовой и распределительный элементы объединены с рулевым механизмом в одном корпусе (гидроруль). Поршнем гидроцилиндра в реечном рулевом механизме при этом является рулевая рейка (см. рис. 5.7), в механизме «винт-гайка-рейка-сектор» — гайка. Управляющее устройство выполнено в виде золотника на входном вале механизма, который при прикладывании усилия к рулевому колесу повора­чивается (или смещается) перекрывает определенные каналы для прохода жидкости и тем са­мым соединяет правую или левую полость гидроцилиндра с гидравлическим насосом.

На некоторых автомобилях (многоосные, тяжелые грузовые) гидроцилиндр устанавлива­ют в непосредственной близости от управляемого колеса для снижения нагрузок на рулевой привод. Иногда с целью унификации конструкции рулевого механизма для автомобилей с усилителями и без них золотниковое распределительное устройство также располагается на тягах рулевого привода.

 

 

Рис. 5.13. Электрогидравлический рулевой усилитель

Разновидностью гидроусилителя являет­ся электрогидравлический усилитель, в ко­тором гидравлический насос соединен с электродвигателем, питающимся от борто­вой электросети автомобиля. Конструк­тивно электродвигатель и гидронасос (рис. 5.13) объединены в силовой блок (Powerpack).

Преимущества такой схемы: компакт­ность, возможность функционирования при неработающем двигателе (источник энер­гии _ АКБ автомобиля); включение гидро­насоса только в необходимые моменты (экономия энергии), возможность применения электронных схем регулирования в це­пях электродвигателя. В последние годы на легковых автомо­билях стали применяться электрические усилители рулевого управления, в кото­рых функции силового элемента выполня­ет электродвигатель, а управляющего элемента — электронный блок. Основные преимущества данного усилителя: удобство регулирования характеристик, повыше­ние надежности (отсутствие гидравлики), экономное расходование энергии. Воз­можны следующие варианты компоновки электроусилителя (рис. 5.14а, б, в): — усилие электродвигателя передается на вал рулевого колеса; — усилие электродвигателя передается на вал шестерни реечного рулевого меха­низма; — электродвигатель воздействует через винтовую гайку на рейку рулевого меха­низма. Электроусилитель с воздействием на вал рулевого колеса может быть установлен без серьезных переделок на автомобили при условии, что прочность деталей рулево­го управления окажется достаточной. Пока электроусилители применяются лишь на легких автомобилях, поскольку су­ществующие бортовые источники электро­энергии не могут обеспечить работу элект­родвигателя высокой мощности. Но в случае перехода на более высокое напряжение бортовой сети (например, 42 В) можно ожи­дать расширения сферы применения элект­роусилителей.

 

 

 

Рис. 5.14. Электрические усилители рулевого управления:

а — с воздействием на рулевой вал; б — с воздействием на шестерню рулевого механизма; в — с воздействие на рейку рулевого механизма

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Способы подачи масла к трущимся поверхностям | Электронные системы стабилизации траектории ESP
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 328; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.