Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Пневмогидравлический тормозной привод

Пневмогидравлический привод является наиболее распростра­ненным из смешанных тормозных приводов (приводов, в которых используются два и более рабочих тела). Пневмогидравлический привод имеет пневматический источник энергии, а непосредствен­ная передача усилия к тормозным колодкам осуществляется жидко­стью под давлением.

Применение пневмогидравлического привода на ряде военных автомобилей (Урал-4320, МАЗ-543, МАЗ-7911, БАЗ-6950 и др.)

обусловлено тем, что этот тип привода позволяет создавать большие тормозные моменты на колесах при достаточно высоком быстродей­ствии. Время срабатывания пневмогидравлического привода в 1,5—3 раза меньше, чем у пневматического привода. К недостаткам пневмогидравлического привода следует отнести большую конст­руктивную сложность, увеличенную номенклатуру запасных частей и увеличенный объем работ по текущему ремонту и техническому обслуживанию.

Пневмогидравлический привод имеет разнообразные схемы и варианты конструкций приборов. На рис. 14.25 представлена схема двухконтурного пневмогидравлического тормозного привода авто­мобиля Урал-4320 с однопроводной схемой привода тормозного прицепа.

Рисунок 14.25 — Схема пневмогидравлического привода тормозов

 

Привод состоит из компрессора 1, регулятора давления 2, двойного защитного клапана 3, одинарного защитного клапана 13, трех ресиверов 4, клапана 5 управления тормозами прицепа, соединительной головки 7 с разобщительным краном 8, тормозного крана 11, двух пневмогидравлических аппаратов 10, колесных цилиндров 9. Управление тормозами осуществляется педалью 12 и рычагом 6 стояночного тормоза.

Основные приборы пневмопривода (тормозной кран, клапан управления тормозами прицепа, одинарный и двойной защитные клапаны) имеют такую нее конструкцию, как на автомобилях КамАЗ.

Главной отличительной особенностью этого привода является на­личие в нем пневмогидравлических аппаратов (рис. 14.26). В пневмогидравлическом аппарате происходит преобразование сравни­тельно невысокого давления воздуха (0,6—0,75 МПа) достаточно большое давление тормозной жидкости (10—15 МПа). Увеличение давления происходит за счет значительной разности рабочих площа­дей поршней пневматической и гидравлической частей пневмогид-роаппарата.

Пневмогидравлический аппарат нередко называют пневматиче­скими усилителями, но это не совсем правильно. Усилитель — это устройство, которое облегчает управление каким-либо механизмом или системой за счет использования добавочной энергии, Получен­ной от постороннего источника. Усилитель всегда устанавливается параллельно основному приводу (например, вакуумный усилитель в гидроприводе тормозов, гидроусилитель в рулевом управлении).

Пневмогидроаппарат в приводе установлен последовательно, он является связующим звеном пневматической и гидравлической ча­стей основного привода. Привод без пневмогидроаппарата работать не может, а выход из строя усилителя не должен приводить к отказу в работе всей системы.

Пневмогидравлический аппарат состоит из пневматического ци­линдра 1 (рис. 14.26) с проставкой 2, двух пневматических порш­ней 3, имеющих общий шток 4, двух возвратных пружин 5, гидрав­лического цилиндра 6, гидравлического поршня 3 с манжетой 8 и двумя возвратными пружинами 9, резервуара 10 для тормозной жидкости.

Рисунок 14.26— Пневмогидравлический аппарат

 

Наличие двух пневматических поршней позволяет получить не­обходимые давления в гидравлической части привода при сравни­тельно небольших габаритных размерах пневмогидравлического ап­парата.

При существующих давлениях в пневмосистемах автомобилей для создания давления в гидроприводе 10—15 МПа пневматические цилиндры должны иметь диаметр 100—250 мм, при этом ход штока должен быть 50—90 мм в зависимости от количества колесных цилиндров, приходящихся на один аппарат, и их диаметров.

Для повышения быстродействия пневмогидравлического приво­да рекомендуется уменьшать длину пневматических магистралей от ресивера до тормозного крана и от тормозного крана до пневмогидравлических аппаратов.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Гидравлический тормозной привод | Особенности и требования к конструкции систем зажигания бензиновых ДВС
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 5512; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.