Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Обратная связь и оценка результатов




Реализация решений

 

Реальная ценность решения становится очевидной только после его осуществления. Выполнение решения – практическая реализация исполнителями принятого решения. Процесс решения проблемы не заканчивается выбором альтернативы. Простой выбор направления действий имеет малую ценность для организации. Для разрешения проблемы или извлечения выгоды из имеющейся возможности решение должно быть реализовано. Уровень эффективности осуществления решения повысится, если оно будет признано теми, кого оно затрагивает. Признание решения редко, однако, бывает автоматическим, даже если оно явно хорошее.

Иногда руководитель может возложить принятие решения на тех, кто должен будет его исполнять. Чаще же он вынужден убеждать в правильности своей точки зрения других людей в организации, доказывать людям, что его выбор несет благо и организации, и каждому в отдельности. Некоторые руководители считают попытки убеждения напрасной тратой времени, однако подход типа «прав я или не прав, но начальник я» сегодня в мире образованных людей, как правило, не срабатывает.

Как станет понятно при рассмотрении проблем мотивации и лидерства, шансы на эффективную реализацию значительно возрастают, когда причастные к этому люди внесли в решение свою лепту и искренне верят в то, что делают. Поэтому хороший способ завоевать признание решения состоит в привлечении других людей к процессу его принятия.

Дело руководителя выбирать, кто должен решать. Различные варианты принятия решений с участием других людей связаны с проблемами лидерства.

Тем не менее бывают ситуации, когда руководитель вынужден принимать решение, не консультируясь с другими. Участие работников в принятии решений, подобно любому другому методу управления, будет эффективным далеко не в каждой ситуации.

Более того, твердая поддержка сама по себе еще не гарантирует надлежащего исполнения решения. Полное осуществление решений требует приведения в действие всего процесса управления, в особенности его организующей и мотивационной функций.

Стадия реализации решения состоит из следующих этапов:

- доведение решений и организация их исполнения. Важно организовать выполнение решения как единого комплекса работ с выделением индивидуальных исполнителей;

- мотивация реализации управленческих решений: стимулирование исполнителей, повышение качества работ, экономия ресурсов и соблюдение сроков.

 

Обратные связи – реакция на сообщение, которое помогает отправителю определить степень восприятия информации получателем. Оценка полученного результата – оценка достигнутого состояния системы управления и накопление опыта. Еще одной стадией, входящей в процесс принятия управленческого решения и начинающейся после того, как решение начало действовать, является установление обратной связи. Обратная связь устанавливается с лицом, принимающим решение (руководителем). Система отслеживания и контроля необходима для обеспечения согласования фактических результатов с теми, что ожидались в период принятия решения. Обратная связь позволяет проводить оценку результатов реализации решения.

Стадия обратной связи состоит из следующих этапов:

• контроль реализации управленческих решений;

• экспертиза;

• анализ результатов;

• подведение итогов деятельности;

• выводы и предложения;

• корректирующие воздействия, которые могут заключаться и в корректировке цели и задач.

На стадии обратной связи происходит измерение и оценка последствий решения или сопоставление фактических результатов с теми, которые руководитель надеялся получить. Обратная связь, т.е. поступление данных о том, что происходило до и после реализации решения, позволяет руководителю скорректировать его, пока организации еще не нанесено значительного ущерба. Для сбора и систематизации таких данных необходим учет. Оценка решения руководством выполняется прежде всего с помощью функции контроля, которая входит в состав обратной связи.

Важную роль при контроле реализации управленческих решений играет учет функционирования системы управления. Ведение регулярного, полного и качественного учета функционирования системы управления является одним из основных условий повышения ее эффективности.

Учет должен быть организован по выполнению всех планов, программ, заданий по таким параметрам, как количество, качество, затраты, исполнители и сроки. Учет расхода ресурсов желательно организовать по всем видам ресурсов, выпускаемым товарам, их стадиям жизненного цикла и подразделениям. По сложной технике еще необходимо организовать автоматизированный учет отказов, затрат на эксплуатацию, техническое обслуживание и ремонты.

Существуют следующие требования к учету:

• обеспечение полноты, т.е. ведение учета по всем подсистемам системы управления, показателям качества, количества и ресурсоемкости товаров, подразделениям фирмы, товарным рынкам и т.д.;

• обеспечение динамичности, т.е. учет показателей в динамике и использование результатов учета для анализа;

• обеспечение системности, т.е. учет показателей системы управления и ее внешней среды (макросреда страны, инфраструктура региона, микросреда фирмы);

• автоматизация учета на основе компьютерной техники;

• обеспечение преемственности, применяемости и перспективности учета;

• использование результатов учета в стимулировании качественного труда.

Если учет ведется в основном по количественным показателям и его результаты где-нибудь фиксируются, то контрольная функция несколько шире. Контроль, во-первых, может быть количественных показателей и качественных требований, документов и других предметов труда, во-вторых, он может осуществляться в различные периоды. Управленческий учет – функция менеджмента, обеспечивающая сбор, регистрацию и обобщение всей информации, необходимой руководству организации для принятия управленческих решений.

Контроль можно классифицировать следующим образом:

1) по стадии жизненного цикла объекта: контроль на стадии маркетинга, НИОКР, ОТПП, производства, подготовки объекта к функционированию, эксплуатации, технического обслуживания и ремонта;

2) по объекту контроля: предмет труда, средства производства, технология, организация процессов, условия труда, труд, окружающая природная среда, параметры инфраструктуры региона, документы, информация;

3) по стадии производственного процесса – входной, операционный контроль, контроль готовой продукции, транспортирования и хранения;

4) по исполнителю: самоконтроль, менеджер, контрольный мастер, отдел технического контроля, инспекционный контроль, государственный, международный контроль;

5) по возможности дальнейшего использования объекта контроля: разрушающий и неразрушающий контроль;

6) по принимаемому решению: активный (предупреждающий) и пассивный (по отклонениям) контроль;

7) по степени охвата объекта контролем: сплошной и выборочный контроль;

8) по режиму контроля: усиленный (ускоренный) и нормальный контроль;

9) по степени механизации – ручной, механизированный, автоматизированный, автоматический контроль;

10) по времени контроля – предварительный, текущий, заключительный контроль;

11) по способу получения и обработки информации: расчетно-аналитический, статистический, регистрационный контроль;

12) по периодичности выполнения контрольных операций: непрерывный и периодический контроль.

По первым двум подсистемам системы управления, показанным в таблице 3.1, контроль должен осуществлять лично первый руководитель фирмы, т.к. от обоснованности и реализации этих подсистем зависит эффективность системы управления в целом. Общий контроль по остальным подсистемам первый руководитель может поручить своим замам, службе системы менеджмента либо другим подразделениям.

Нормативы контроля устанавливаются на стадии планирования. Они должны быть обоснованными и выполнимыми, должны иметь некоторый резерв, “буферный” запас. При составлении плана контроля ранее установленные нормативы могут быть скорректированы, т.к. на этой стадии управления имеется больше информации, чем на стадии планирования.

Методы измерения фактических значений нормативов контроля должны быть максимально автоматизированными, обеспечивающими оперативность и однозначность прочтения результатов контроля. Если какой-либо норматив не выполняется, то необходимо тщательно проанализировать ситуацию и своевременно внести изменения в нормативы с тем, чтобы потом не оказаться перед фактом срыва целей фирмы.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 3055; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.