Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Роль интеллектуального капитала в сохранении уровня конкурентоспособности




Факторы достижения конкурентоспособности товаров и услуг на мировом рынке

Можно выделить пять основных аспектов в подходе к достижению конкурентоспособности товаров и услуг на мировом рынке:

1. Эффективность системы глобального менеджмента, определяе­мая оптимальным построением структуры управления внешнеэкономической деятельностью в международной компании, содержанием и
организацией внешних и внутренних связей системы ТНК.

2.Степень подготовленности международной компании к выходу
на внешний рынок с новым видом товаров или услуг. Их качество определяется новизной и техническими характеристиками, свидетельствующими о потребительских свойствах, надежности, соответствии нормам охраны окружающей среды (экологичности), технологичности, патентоспособности, дизайна, стандартизации и унификации.

3. Качество товаров или услуг, обеспечиваемое используемым обо­рудованием, технологией, материалами, системой управления качеством, уровнем организации производства и труда.

4. Затраты основных потребителей на приобретение товаров или
пользование услугами, транспортировку, эксплуатацию, ремонт и утилизацию за весь гарантируемый срок службы товара.

5. Степень удовлетворения потребностей покупателей с учетом
специфики принимающей страны, которая определяется уровнем со­блюдения правовых норм зашиты интересов потребителя, соответст­вием рекламы действительным потребительским свойствам продук­ции, качеством упаковки, условиями хранения, продажи, поставки, послепродажного гарантийного обслуживания.

В начале 21 в. в условиях перехода к постиндустриальному пе­риоду развития мировой экономики все большую роль в сохранении конкурентоспособного уровня компаний на мировом рынке играет интеллектуальный капитал.

Структура интеллектуального капитала приведена на рис. Все составляющие структуры интеллектуального капитала играют воз­растающую роль в обеспечении основных факторов конкурентоспо­собности: расширении доли продукции компании на мировом рын­ке; обеспечении устойчивых темпов роста продаж; положительной корреляции объемов сбыта продукции компании с соответствующи­ми показателями конкурентов; лояльности покупателей к товарной марке (бренду) компании; наличии патентов, свидетельствующих об уникальности продукции; прибыльности продаж; эффективной тех­нологии производства продукции и функционирования сбытовой сети.

 

Рис. Структура интеллектуального капитала

 

Интеллектуальный капитал международных компаний обеспечи­вает высокий уровень НИОКР и маркетинговых исследований, осно­ванных на информации от зарубежных филиалов со всего мира о тре­бованиях потребителей к надежности, экологичности, технических характеристиках, эргономичности, патентоспособности, дизайну и унификации продукции компании.

Входящая в структуру интеллектуального капитала современная организация международного производства и аутсорсинга способст­вует достижению высокого качества товаров и услуг. Усиливающаяся конкуренция на мировом рынке вынуждает международные компа­нии постоянно модернизировать оборудование и технологии в соот­ветствии с учетом особенностей спроса потребителей их разных стран.

В то же время ценовая конкуренция сказывается на внедрении ме­роприятий, целью которых становится максимальное сокращение расходов на осуществление сделок, логистическую схему транспорти­ровки продукции и обеспечение послепродажного гарантийного об­служивания.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 362; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.