Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Деловая ситуация




Тест

Вопросы для самопроверки

Семинар 2. Международный менеджмент как инструмент достижения конкурентоспособности на мировом рынке

 

1. Сравнительные преимущества государства и конкурентные преимущества компании

2. Факторы достижения конкурентоспособности товаров и услуг на мировом рынке

3. Роль интеллектуального капитала в сохранении уровня конкурентоспособности

4. Модель оценки конкурентоспособности товаров и услуг на мировом рынке.

5. Ограничение действия механизма конкуренции

6. Инструменты достижения победы в конкурентной борьбе на мировом рынке

7. Конкурентные преимущества международных компаний

 

Термины и понятия

Международный бизнес

Международный менеджмент

Международная компания

Корпорационное разделение труда

Интернационализация НИОКР

Аутсорсинг

 

1. Дайте определение международного менеджмента.

2. Назовите базовые принципы теории глобального менеджмента.

3. Что такое абсолютные преимущества в производстве товаров или услуг в стране?

4. Что такое относительные преимущества в производстве товаров или услуг в стране?

5. В чем смысл концепции международного жизненного цикла продукта?

6. Дайте определение прямых иностранных инвестиций.

7. Почему для российских предпринимателей важно знание условий коллективной деятельности за рубежом?

8. Что входит в группу социокультурных факторов, влияющих на деятельность предприятия за рубежом? Экономичеcких? Технологических? Политико-правовых?

9. Опишите процесс выхода на мировой рынок с новым товаром или услугами по бостонской матрице.

10. Приведите примеры межотраслевой, внутриотраслевой, предметной, подетальной, технологической специализации.

11. В чем сущность корпорационного разделения труда?

12. В чем сущность интернационализации НИОКР?

13. Назовите основные формы и виды внешнеэкономической деятельности.

14. Приведите примеры деятельности международных компаний, зарегистрированных в России.

 

1. Уровень конкурентоспособности международной компании определяется:

а. прибыльностью предприятий компании;

б. загрузкой производственных мощностей;

в. долей участия на мировом рынке со стабильным ростом прибыли.

 

2. Структура интеллектуального капитала:

а. знания, информация, бренд;

б. человеческий капитал, организационный каптал, потребительский капитал;

в. творческие способности, патенты, отношении с клиентами.

 

3. Три главных фактора спроса:

а. качество продукции, цена, затраты на удовлетворение требований потребителя;

б. экономия на издержках производства и сбыта, модернизация продукции, месторасположение поставщика;

в.интенсивность конкуренции, уровень менеджмента, квалификация продавцов.

 

4. Источники финансовых ресурсов международной компании:

а. эмиссия ценных бумаг, правительственные ссуды, дипозиты клиентов;

б. таможенные пошлины, приватизация, налог на добавленную собственность;

в. ресурсы головной компании, физических и юридических лиц принимающих стран, займы финансовых институтов принимающих государств и третьих стран.

 

Транснациональные корпорации все чаще ориентируют свои научные исследования и опытно-конструкторские разработки (НИОКР) на глобальные рынки, включая развивающиеся страны. ТНК интегрируют свои НИОКР в ключевые направления своей инновационной деятельности как в стране регистрации головной компании, так и за рубежом. Например, в Китае число зарубежных филиалов ТНК, занимающихся НИОКР, к 2005 г. достигло 700. В Индии НИОКР, которые крупнейшая ТНК «Дженерал Электрик» (США) ведет в таких отраслях, как авиационные двигатели, потребительские товары длительного пользования и медицинское оборудование, занято свыше двух тысяч сотрудников. Доля стран Юго-Восточной и Южной Азии в глобальной деятельности по разработке полупроводников превышает 30%. Бразильский филиал корпорации «Дженерал Электрик» даже конкурирует с другими подразделениями этой компании в США, Европе и Азии за право проектировать и изготавливать новые автомобили. Таких примеров много.

Требуется разработать стратегический план, учитывающий создание зарубежного филиала ТНК, в сферу деятельности которого входит НИОКР. Разработчики плана (группа из 8-10 человек) должны разработать стратегический план мероприятий по организации зарубежного филиала ТНК, в сферу деятельности которого входит НИОКР. Тематику НИОКР выбирают и обосновывают члены группы разработчиков стратегического плана. План должен содержать обоснование выбора страны функционирования зарубежного филиала с указанием конкурентных преимуществ выбранной страны.

Условия игры. Каждая группа представляет свой вариант стратегического плана с выбором страны для функционирования зарубежного филиала ТНК, в сферу деятельности которого входит проведение НИОКР. План должен содержать письменное объяснение и аргументы принятого решения. Какие преимущества получила ТНК, размещая НИОКР в принимающей стране? Какие выгоды или убытки несет принимающая страна от расположения на своей территории исследовательского центра транснациональной корпорации? Есть ли примеры проведения НИОКР российскими предприятиями за границей?

На совместном заседании под председательством преподавателя все группы обсуждают предложенные варианты и принимается общее решение с выбором наиболее обоснованного плана.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 455; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.