Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Б.Зингерман. Введение в театр




В книгу вошли записи лекций, прочитанных В.Э.Мейерхольдом в 1918-1919 гг. в учебных заведениях, созданных им в Петрограде. Эти тексты, за единичным исключением прежде не публиковавшиеся, дают изложение позиций, которые с середины 1910-х гг. определяли направленность студийных исканий Мейерхольда и его педагогику. Принцип гротескного театра условных упрощённых форм Мейерхольд обосновывал перед слушателями как практический и теоретический вывод из всей прошлой истории мирового театра и как прямое следствие новейших открытий современной режиссуры.

Н.Н.Панфиловой,Е.П.Перегудовой, З.П.Удальцовой, О.М.Фельдманом. М.: ОГИ, 2001. - 280 с., обл.

Тексты подготовлены

ЛЕКЦИИ. 1918-1919

В.Э.Мейерхольд

Основания для возникновения международно-правовой ответственности

Политическая ответственность возникает из факта нарушения нормы МП, охраняющей интересы другого субъекта, даже если это не привело к материальному ущербу или иным негативным последствиям.

Материальная ответственность возникает при наличии следующих факторов:

- нарушение нормы МП;

- возникновение имущественного ущерба в результате правонарушения;

- наличие непосредственной причинной связи между правонарушением и этим ущербом.

Политическая и материальная ответственность могут возникать одновременно в результате одного и того же правонарушения:

- политическая – за сам факт нарушения норм МП;

- материальная – за возникший в результате этого ущерб.

Деяние государства может быть квалифицированно международно-противоправное лишь на основе международного права. Нарушение международного обязательства имеет место только в том случае, когда поведение субъекта не соответствует тому, что от него требуется по соответствующему обязательству, независимо от того, какой характер – договорный или обычно-правовой – оно носит. В случае установления факта правонарушения потерпевшая сторона предъявляет претензию. Ее предъявителем может быть только непосредственно потерпевший субъект МП. При совершении международного преступления претензии к правонарушителю могут быть предъявлены любым государством или группой.

Но при этом важна доказанность вины правонарушителя, а если необходимо, то и сумма материального ущерба. Недостаточно обоснованные претензии порождают международные споры, а необоснованные претензии могут быть расценены как

недружественный акт и вызвать реторсии. В МП существуют обстоятельства, освобождающие субъект от ответственности:

- вина самой потерпевшей стороны;

- обстоятельства непреодолимой силы;

- состояние крайней необходимости.

Но эти обстоятельства следует отличать от фактов и действий, которые исключают квалификацию деяния как деликтного, хотя и была нарушена норма МП (самооборона, репрессалии).

С 1956 г. кодификацией норм института международно-правовой ответственности занимается Комиссия международного права ООН, в центре внимания которой находятся проблемы ответственности государств за правонарушения, наносящие вред общим устоям международного правопорядка.

 


ISBN 5-900241-10-1


Первое издание лекций Мейерхольда, прочитанных в переломный период его жизни, когда он ставил "Мистерию-Буфф" Маяковского, заявляя новую театральную эстетику. Но Мейерхольд был еще и человеком Серебряного века - поэтому революционную условность своего нового театра он в лекциях объясняет через культурную рефлексию, со ссылками на театр Японии и Китая, на испанский народный театр и режиссуру Гордона Крэга. В книгу вошли лекции, прочитанные на летних Инструкторских курсах 1918 г., на курсах мастерства сценических постановок и школе актерского мастерства. Все лекции - с ориентацией на спектакль как событие, организованное режиссером, а не драматургом. Публикуются планы лекций, написанные самим Мейерхольдом, а также конспекты двух слушателей. Еще одно достоинство книги - внятные предисловия Бориса Зингермана и составителя, подробные примечания, многочисленные картинки и разнообразные документы того времени, относящиеся к такому понятию, как "Театр Мейерхольда".


СОДЕРЖАНИЕ

От составителя




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 738; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.