Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Философские и профессионально значимые ценности социальной работы

Социальная работа и другие социальные науки

Для социальной работы актуальны связи практически со всеми областями социального знания.

Взаимосвязь социальной работы и социальной педагогики трактуется в России по-разному. Например, специалист в области социальной педагогики А.В. Мудрик считает, что любой социальный педагог – это социальный работник, но не всякий социальный работник – социальный педагог. Под этим подразумевается, что социальная работа – это всякая деятельность, направленная на решение тех или иных проблем клиента (медицинских, правовых, экономических, психологических, воспитательных и т.д.), в то время как социальная педагогика – это социальная работа, приоритетом которой служат педагогические цели и задачи. При таком понимании социальная работа – это понятие с намного более широким объёмом содержания, чем социальная педагогика, хотя надо отметить, что социальная работа и социальная педагогика – это самостоятельные образовательные и научные программы. Социальная педагогика может рассматриваться как одна из основ социальной работы и как одна из учебных дисциплин, формирующих профессионализм социального работника.

Особое внимание заслуживает взаимосвязь социальной работы и антропологии, как науки, изучающей человека, преимущественно ранние формы социокультурной организации общества, традиции, быт, образ жизни социально-этнических общностей, этносов. Важнейшим звеном, органически соединяющим социальную работу и антропологию, является социальное пространство – социально освоенная часть природного богатства как среды обитания людей, пространственно-территориальный аспект жизнедеятельности общества и предметного мира человека.

Среди множества дисциплин, имеющих большой теоретический и прикладной смысл для социальной работы, обычно также выделяют правоведение, так как оно исследует право как систему обязательных социальных норм, охраняемых силой государства.

 

Философия социальной работы — это идеология профессиональной деятельности социальных работников. Ее основу составляют профессиональные ценности, оформившиеся в процессе эволюционного развития социальной работы как профессии.

Философские и профессиональные ценности становятся неотъемлемой частью социальной работы в конце XIX века. Именно в это период намечается переход от практики добровольных помощников и филантропической деятельности, основанной на индивидуальных способах поддержки, к решению этих проблем как коллективных.

Философские и профессионально значимые ценности социальной работы проявляются на различных уровнях и образуют своеобразную систему, своего рода мировоззрение профессиональной субкультуры социальной работы, где реализуются убеждения и отношения, идеалы и стремления, нормы и практические принципы взаимодействия, этические правила и профессиональные ценности.

I. Философские ценности социальной работы в мультикультурном пространстве выступают как ценности профессиональной субкультуы, когда профессия рассматривается на уровне международного сообщества. Отсюда ценности профессиональной субкультуры рассматриваются на метауровне в контексте глобальных цивилизационных целей и задач.

II. Философские ценности на уровне профессиональных норм и требований охватывают иной пласт ценностных ориентиров. Макроуровень определяет цели и задачи общего характера, они связаны с корпоративными принципами и нормами взаимодействия, отношениями и системой коллективной ответственности.

III. Мезоуровень ценностных ориентации социальной работы связан с ценностями клиентов.

IV. Микроуровень философских ценностей социальной работы, отражает ценностный спектр профессионального взаимодействия социального работника и клиента.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
 | I. Мегауровень ценностей социальной работы
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 409; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.