Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования

В соответствии с концепцией модернизации образования РФ на период до 2010 года. На старшей ступени предусматривается профильное обучение старшеклассников. Профильное обучение направлено на реализацию личностно-ориентированного подхода.

Переход к профильному обучению преследует следующие цели:

1. Обеспечить углубленное изучение отдельных дисциплин программы полного общего образования.

2. Создать условия для значительной дифференциации содержания старшеклассников с широкими, гибкими возможностями, построение школьниками индивидуальных образовательных программ.

3. Способствовать установлению равного доступа к полноценному образованию разных категориям учащихся.

4. Расширить возможности социализации учащихся, обеспечить преемственность между общим и профессиональным образованием.

 

В конце 80-х начале 90-х в стране появились новые виды образовательные учреждения (лицеи, колледжи, гимназии), ориентированные на углубленное изучение каких-то предметов. Углубленное изучение: все предметы изучаются на достаточном уровне, а один более углубленно за счет резерва времени школы. Профильное обучение: предмет изучается более глубоко за счет сокращения учебного материала других непрофильных предметов.

Модель общеобразовательной школы с профильным обучением предусматривает возможность разнообразных вариантов комбинации учебных курсов, которые должны обеспечивать гибкую систему профильного обучения. Она должна включать в себя базовые общеобразовательные курсы, профильные, элективные.

Базовые общеобразовательные курсы – курсы обязательные для всех учащихся для всех профилей обучения (математика, история, русский, иностранный, физкультура, интегрированные курсы: обществознание, естествознание). По базовым курсам сдается ЕГЭ.

Профильные курсы – курсы повышенного уровня, определяющие направленность каждого конкретного профиля. По профильным курсам также сдается ЕГЭ.

Элективные курсы – обязательные для посещения курсы по выбору учащихся. Элективных курсов должно быть 4-5, ребенок должен посещать 2-3. Элективные курсы выполняют две функции:

1. Поддерживать изучение основных профильных курсов.

2. Для внутрипрофильной специализации обучения.

Возможные формы организации профильного обучения:

1. Модель внутришкольной профилизации, отдельная школа может быть однопроыильной или многопрофильной и сама в состоянии обеспечить проведение профильного образования.

2. Модель сетевой организации, профильное обучение учащихся конкретной школы осуществляется за счет привлечения образовательных ресурсов иных образовательных учреждений. Возможно объединение нескольких школ или объединение школы с учреждениями высшего или профессионального образования.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Программы и учебники | Трудовое и профориентационное воспитание
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 796; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.