Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Социальная работа в сфере высшего образования




Лекция Осрврсж

Функция высшей школы:

1. Образовательная функция

2. Воспитательная

3. Культурная

4. Социальной защиты

5. Социального лифта - функция перемещения в обществе

6. Последующего профессионального самоопределения

 

Объекты:

1. Преподаватель

2. Студенты

 

Меры по созданию благоприятных условия для преподавателей

1. Обеспечение высокого уровня организации учебного процесса

2. Доступ к новым современным новым источникам информации, обеспечение учебно-методическими материалам

3. Доступ к прохождению курса повышения квалификации

4. Уровень стимулирования деятельности преподавателей (зп)

5. Организация жизнедеятельности досуга и отдыха

6. Предоставление возможности самоактуализироваться

 

Студенчество - это относительно особая и самостоятельная социальная группа непроизводственного, общественно-деятельностного характера. Признаки дифференциации современного студенчества:

1. Пол

2. Возраст

3. Курс

4. Национальность

5. Жилищные условия

6. Вуз и специальность

7. Форма обучения

8. Трудовая занятость

9. Принадлежность к молодежным субкультурам

10. Мотивация обучения

11. Социальная активность

12. Успеваемость

13. Отношение к научно-исследовательской деятельности

14. Семейное положение и др.

 

Виды деятельности студентов:

1. Учебная

2. Спортивно-оздоровительная

3. Научная

4. Трудовая

5. Творческая

6. Досуговая

7. Общественно-политическая

 

1. 1-й уровень субъектов ср - федеральные органы власти, местные, администрация вузов и факультетов и структурные подразделения вуза

2. Общественные организации, спонсоры, семья и друзья

3. Профессорско-преподавательский состав и студенты (взаимопомощь)

4. Сам индивид

 

Наука проявляется в различных аспектах

1. Многоуровневая динамично развивающаяся система научных знаний

2. Наука функционирует как специфический вид человеческой деятельности

3. Наука развивается как совокупность общественных отношений

Функции науки:

1. Генерировать достоверные знания, открывать новые неизвестные раннее факты и процессы, происходящие в мире

2. Давать истолкование фактов и процессов в новых понятияхи котегориях в теоретических концепциях

3. Обеспечивать верификацию научного знания

4. Распространять полученные знания, включать его в информационные и образовательные процессы

Роли науки:

1. Мировоззренческая

2. Управленческая роль

3. Инновационная

4. Накопительная

5. Социализационная

6. Регулирующая

7. Социокультурная

 

Структура науки:

1. Субъекты науки:

- личности

-научные сообщества

- научные школы

 

2. Организационные основы

3. Система подготовки кадров

4. Научная периодическая печать

5. Система научных коммуникаций

6. Управление наукой

7. Инфраструктура науки (технические средства для ведения научных исследований, социальные организации, обеспечивающие эффективность научной деятельности)

 

Социальные проблемы в сфере науки:

1. От объекта исследования

2. Социально-медицинские проблемы (со здоровьем)

3. Проблемы социальных групп, взаимодействующих в сфере науки:

- смена поколений

- их нельзя отнести к экономически сильным группам

4. Проблемы социального характера, с которыми сталкиваются ученые

- социально-экономические

- проблемы условий труда

- технической вооруженности

- социальные проблемы: инвалидность

- проблемы миграции.

- гендерные проблемы

 

3. Цели и задачи ср в сфере науки

1. Способствовать решению проблем, с которыми сталкиваются ученые как социальная группа и тем самым содействовать адаптации их новым социально-экономическим, политическим и социокультурным условиям

2. Способствовать интеграции науки в новые общественные отношения.

 

Задачи:

1) выявление насущных социальных, социально-медицинских, социально-психологических проблем, мешающих адаптации социальных групп, занятых в науке

2) изучение особенностей положения социальных групп, занятых в сфере науки

3) особенности их взаимодействия.

4) выработка обоснованных научных технологий в ср с данными группами

5) реабилитация отдельных социальных групп, отдельных ученых, занятых в науке.

 

Социальная работа в пенитанциарных учреждениях

 

1. Основные средства восстановления осужденных

2. Технологии применяемые в период подготовки к освобождению

Тенденции в развитии преступности

1. Увеличилось колич заранее подготовленных преступлений

2. Выросло количество преступлений лишенных мотива

3. Выросло колич преступ людьми из группы риска

4. Изменились социально-психологические характеристики лиц, совершающих преступление.

 

 

Направления ср

1. Паспортизация

2. Социальная защита

3. Трудовое устройство

 

Основные средства:

1. Установленный порядок исполнения и отбывания наказаний (режим)

2. Воспитательная работа

3. Общественно-полезный труд

4. Получение общего образования

5. Проф подготовка и общественное воздействие

 

2 вопрос

1. Восстановление социально-полезных связей

2. Выявление социальных проблем осужденных

3. Подготовка необходимых документов для назначения пенсий и тп

4. Оказание содействия в подтверждении возможности трудоустрйства и проживания в случае освобождения

5. Организация занятий в школе подготовки к освобождению (20-30 человек, занятия 2-3 раза в месяц)

Темы занятий:

- паспортная система рф

- право на жилье

- поиск работы

- пенсионное законодательство

- здоровый образ жизни

- профилактика вич

- нравственные прринципы и культура поведения в быту и обществе

 

6. Направление запросов в органы местного самоуправления по воосу регистрации и трудоустройства

7. Оказание содействия в решении вопросов трудового и бытового устройства осужденных, не имеющих постоянного места жительства

8. Оказание материальной помощи

9. Направление и прохождение программы подготовки осужденных к освобождению. За 6 мес проводятся беседы

2 направления:

- получение информации, необходимой для решения вопросов, с которыми осужденные столкнутся после освобождения

- психологическая подготовка и реабилитация

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 789; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.025 сек.