Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ценностные ориентации, влияющих на принятие управленческих решений

Ценности.

Миссия нуждается в ориентире, который основатели организации брали бы за основу для принятия решений.

Ориентации Категории ценностей Типы целей, которым отдают предпочтение организации
Теоретические Истина Знания Рациональное мышление Долгосрочные исследования и разработки Рост
Экономические Практичность Полезность Накопительные богатства Прибыльность, результаты Общий объем капитала, продаж, численность работников
Политические Власть Признание Социальная ответственность относительно прибыльности
Социальные Хорошие отношения между людьми Привязанность Отсутствие конфликта Гармония Непрямая конкуренция Приятная атмосфера в организации Качество
Эстетические Образ Форма и симметрия Привлекательность, даже с убытками для прибыли Дизайн исполнения
Религиозные Согласие во Вселенной Этика Моральные проблемы

Элементы миссии: товар или услуга, целевая аудитория, стратегический ориентир, заинтересованные группы, основа конкурентоспособности.

Миссия организации формируется не в «безвоздушном пространстве», на ее выработку влияет множество факторов, среди которых следует обратить внимание на наиболее существенные.

Во-первых, это история предприятия. В период функционирования организации вырабатываются некоторые стандарты как ее поведения, так и ее восприятия обществом и другими субъектами хозяйствования. Это накладывает существенные ограни­чения на формирование и реализацию текущей миссии организации.

Во-вторых, это особые преимущества в области конкурентной борьбы (ноу-хау, патенты, возможности в области маркетинга и т. д., использование которых может быть включено в миссию пред­приятия).

В-третьих, это возможности и угрозы, которые определяются на этапе стратегического анализа. Наибо­лее общие из них могут быть использованы для корректировки мис­сии предприятия и придания ей более реалистичного характера.

В-четвертых, это влияние стейкхолдеров (stakeholder).

Миссия фирмы своим содержанием направлена на внешнюю среду и служит для более точного позиционирования организации на своем рынке. Разработка миссии служит на удержание старых клиентов и привлечение новых. Миссия является отправным пунктом для начала выработки развития компании, формулирования потребностей в новом товаре, изменения внешнего окружения.

Вместе с тем миссия направлена развитие внутрифирменных отношений, привлечение всех сотрудников к формулированию основных стратегических целей.

Цель - желаемый, планируемый результат или те ориентиры, которых пытаются достичь, используя свою активность, члены организации для удовлетворения коллективных потребностей. В условиях организации цель нужно рассматривать как единство мотивов, средств и результатов. Это означает следующее:

- цель есть определенный мотив (или потребность);

- цель образуется при встрече мотива со средствами (ресурсами, условиями, возможностями), т.е. при оценке способа удовлетворения соответствующей потребности или устремления;

- цель в деятельности организации не тождественна результату, поскольку даже при достижении цели в реальный результат привносятся другие следствия, не совпадающие с предполагаемым результатом, поэтому достигнутая цель может быть только частью результата.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Клиенты | Структура целей компании
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 457; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.