Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Государственная поддержка мал бизнеса




Государственное

Формы предпринимательства

Индивидуальное: Индивидуальный предприниматель, Индивидуальное предприятие

Коллективное: Кооператив, Предприятие, Полное товарищество, Товарищество на вере, Общество с ограниченной ответственностью, Общество с дополнительной ответственностью, Хозяйственное партнерство, Инвестиционное товарищество, Закрытое акционерное общество, Открытое акционерное общество, Семейное предприятие.

Особо выделяют незаконное предпринимательство.

По характеру деятельности различают производственное, торгово-коммерческое, кредитно-финансовое, сервисное (оказание услуг) и др.

Для защиты своих интересов бизнес-сообщество по закону «О некоммерческих организациях» может формировать различные ассоциации[9].

В России 25% экономики малый бизнес.

Почему государству выгоднее иметь большой процент малого бизнеса:

1. Снимает заботу о рабочих местах.

2. Налоги (особенно местный уровень).

3. Учет требований покупателей.

4. Экономия используемых материальных ресурсов.

5. Интенсивное обновление продукции.

6. Повышается технико-технологический уровень.

7. Предприниматели находят места для инвестиций, инвестируют в свои предприятия.

Предприятия берут на себя функции государства и функцию социальной защиты сотрудников.

Факторы, которые воздействуют на активность малого бизнеса:

1. Надежность защитного механизма.

2. Личная выгода, личный интерес.

3. Снижение степени неопределенности и риска.

4. Наличие ниши на рынке, куда предприниматель может направить свою деятельность.

5. Состояние роста экономики страны.

Необходима государственная поддержка малого бизнеса. 14 июня 1995 года издан федеральный закон "о государственной поддержке малого бизнеса". Введены численные ограничения для МП:

· строительство, промышленность, транспорт - до 100 чел.

· научно-техническая сфера, с/х - до 60 чел.

· оптовая торговля - до 50 чел.

· розничная торговля - до 30 чел.

· в остальных сферах - до 50 чел.

Для сравнения в США: до 100 чел - малый бизнес, до 500 чел - средний, от 500 - до 1000 - крупный.

Доля уставного капитала, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не должна превышать 25%.

К малому предпринимательству относятся индивидуальные частные предприниматели (ИЧП).

Отсюда изменения в законе "О налоге на прибыль". Появились дополнения. 1 января 1996 года 227-ой федеральный закон:

· расширен круг МП, которые имеют 2 льготных года без налогов. Кроме строителей туда вошли медицина, продовольствие, с/х и т.п.

· отменены авансовые выплаты налогов;

· после 2-х летней льготы предусматривается частичное освобождение от налогов на 3-ий и 4-ый годы;

· более жесткая процедура исчезновения, закрытия фирм. Надо отработать не менее 5-ти лет. Если предприятие закрывается ранее, то описывается имущество, и государство отбирает сумму налоговой льготы;

· введено косвенное стимулирование малого бизнеса. Если банк предоставляет кредиты малому бизнесу до 50% своих возможностей, то банку снижаются налоги (с 35% до 8%). Если страховая компания не менее 50% получила от малого бизнеса, то тоже освобождается от налогов.

Для малого бизнеса с численностью до 15 человек введен "закон об упрощенной системе налогообложения". Вместо суммы различных налогов вводится единый налог. Либо это налог на валовую выручку - 10% (6,67% в мест. и 3,33% в федер.), либо налог на прибыль (валовый доход) - 30% (20% в местн. и 10% в федер.).

Упрощенной системой налогообложения не могут пользоваться фирмы, выпускающие подакцизные товары (они входят в специальный реестр МинФина).

Формы льготного предпринимательства:

1) Ассоциации малого бизнеса (при префектурах).

Это добровольные группировки. Имеют свой банк. Соответственно имеют льготное кредитование. Приоритетными для банка являются: члены ассоциации, постоянные клиенты банка, предприятия, занимающиеся программами развития малого бизнеса.

Не все хотят попасть в ассоциацию, т.к. есть отчисления, обязательства.

2) Для научно-технического малого бизнеса: "Технопарки".

Создается набор дорогостоящих основных средств. Предприятия, входящие в эту структуру, арендуют их на время и т.д.

3) Бизнес-инкубаторы.

Создаются готовые офисы. Предприниматель составляет бизнес-план. Этот бизнес-план обсуждается. Предоставляется офис. Смысл: поддержка бизнеса на первых порах.

4) Франчайзинг. (франшиза - льгота)

Контрактное взаимодействие между франчайзером (главным предприятием) и франчайзингом (франчайзи) (предприятием-оператором). Предприятие-оператор является собственником. Фирма-франчайзер передает технологии и методики, а также товарный знак.

Франчайзер (у него более 1000 операторов) через предприятия-операторы делает свою рекламу, имидж и т.д.

Франчайзер передает: символику и товарный знак; технологию; проводит обучение; помощь специалистов по маркетингу, по учету, по дизайну и т.п.

Предприятие -оператор:

· должен иметь приличные начальные средства;

· не допускается нарушение внешнего вида;

· не допускает изменение технологии (даже по количеству человек);

· обязательства выплачивать с объема продаж определенный процент;

· выделение средств на рекламу - 4% от объема продаж.

Недостатки:

· двойной учет (франчайзер и оператор);

· оператору запрещено заниматься диверсификацией.

Франчайзер разрабатывает пакет льготного предпринимательства. В нем рассматриваются:

1. Факторы размещения (характер улиц, транспортные потоки, окружающую среду, учет местных условий, что находится рядом).

2. Технологические факторы.

3. Факторы обучения.

4. Разработка пособий для операторов (рассказ о системе, о видах оборудования).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 402; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.07 сек.