Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Чесотка




Возбудитель — чесоточный клещ (зудень). Заражение происходит при непос­редственном контакте с больным, при пользовании его одеждой, бельем, полотенцем, мочалкой. Наиболее вероятно заражение в банях, душевых, общежитиях, возможно заражение от животных.

Клещ размером 0,2—0,3 мм проникает в более тонкую кожу (боковая поверхность пальцев, сгибательная поверхность рук и ног, кожа живота, бедер, боковой поверхности грудной клетки), прокла­дывая там ходы, в которых самка откладывает яйца, из них затем образуются личинки и зрелые особи клещей через 4-6 дней.

Симптомы: на характерных участках кожи человека появ­ляются розовые узелки с пузырьком или корочкой на верхушке. Между ними имеется тонкий извилистый чесоточный ход длиной 2—4 мм. Заболевание сопровождается сильным зудом, особенно ночью, поэтому при расчесах нередко возникает гнойничковая инфекция. Лечение назначает врач: бензил бензоат, однократное применение.

Профилактика: заболевание состоит в соблюдении гиги­енических норм быта, санитарной культуры, своевременном выяв­лении больных чесоткой, осмотре лиц, бывших в контакте с больным, осмотр детских коллективов. Большое значение для про­филактики имеет соблюдение правил личной гигиены и изоляции больного до полного выздоровления.

41.Кожные и грибковые заболевания (стригущий лешай, микоз стоп). Причины, Признаки, меры профилактики.

Грибковые заболевания кожи человека возникают вследствие внедрения в кожу микроскопических грибков-паразитов. Эта группа заболеваний очень разнообразна по своим клиническим проявле­ниям. Здесь будет рассмотрено только два заболевания, наиболее часто встречающихся в детских коллективах.

Микозы стоп возникают через некоторое время после внедрения грибка в кожу межпальцевых складок и подошв, возбудитель грибок – эпидермифитон.

Симптомы: появляется шелушение кожи, затем образуются пузырьки с жидкостью, которые вскрываются и появляются красные мокнущие участки с трещинами. Эти явления на коже сопро­вождаются зудом.

Лечение: клотримозол (мазь), кандида (порошок).

Профилактика заключается в соблюдении правил лич­ной гигиены: не пользоваться чужой обувью, ножницами, носками. В банях, бассейнах пользоваться резиновыми тапочками.

Стригущий лишай. Наиболее распространенное заболевание детского возраста, возбудитель – грибок - микоспорум.

Симптомы: поражение волосистой части головы, где появ­ляются очаги с пораженными волосами в виде как бы выстриженных плешин, посыпанных мукой. Очаги имеют округлую форму, кожа шелушится, а края резко ограничены от здоровой кожи.

Лечение: 10% настойка йода, грезиофульвин.

Профилактика: предусматривает санитарно-ветеринарный надзор и борьбу с беспризорными животными. Дети не должны брать на руки бездомных животных и не приносить их в дом без ветеринарного осмотра. Больных животных следует отправить в ветлечебницу. Вспышки стригущего лишая у детей происходят с мая по октябрь.

42.Невротические состояния у детей (неврозы, психопатии). Причины, профилактика.

Нарушения высшей нервной деятельности

Нормальное развитие детей и подростков возможно при созда­нии оптимальных условий среды его обитания, включая содружества педагогов, психологов, физиологов, медиков и гигиенистов. Пато­логические изменения ВНД у детей и подростков могут быть связаны как со структурными повреждениями нервных клеток, так и с функциональными расстройствами их деятельности, что назы­вают неврозами.

Учитель и воспитатель нередко встречается с различными про­явлениями невротических реакций, поэтому должен знать их при­роду и особенности протекания у детей и подростков, с целью их профилактики.

Неврозы — группа заболеваний, характеризующаяся функцио­нальными расстройствами нервной системы. Невроз является вы­ражением реакции личности на длительное действие неблагоприят­ных травмирующих факторов. В основе любого невроза лежит неудовлетворенная потребность организма, и как результат этого — нарушение баланса процессов торможения и возбуждения, а также их подвижности.

И.П. Павлов выделил 3 механизма развития неврозов.

1. Перенапряжение процесса внутреннего торможения (потреб­ности организма подавляются условными тормозными рефлексами, так называемое «запретное воспитание» — все нельзя, недопустимо, неприлично и т. д.).

2. Перенапряжение процессов возбуждения (так называемое «вседозволенное воспитание», когда все можно и слово «нельзя» вообще не существует и на него не сформирован условный тормоз-ный рефлекс).

3. Перенапряжение подвижности (сменяемости) процессов воз­буждения и торможения (так называемое «разнонаправленное вос­питание» в семье или семья — школа, семья — общество).

Условия, влияющие на развитие невроза:

1) дефекты воспитания (запретное, вседозволенное, разнонап­равленное);

2) сложные отношения в семье (конфликты, ссоры);

3) непонимание потребностей ребенка;

4) перенесенные тяжелые болезни (болезни и травмы мозга, интоксикации, нейроинфекции);

5) нарушение режима, ведущее к переутомлению;

о) ситуации, которые сопровождаются отрицательными эмоци­ями: чувства гнева, страха, несправедливости, отсутствие любви в

семье.

Наиболее часто встречаются следующие разновидности невро-

зов: неврастения, невроз навязчивых состояний и истерия. Иногда сюда относят и психастению.

Неврастения характеризуется перенапряжением тормозного или возбудительного процесса в коре головного мозга. Особенно часто при этом страдают процессы условного (внутреннего) торможения. Причиной этих нарушений могут быть чрезмерные умственные, физические нагрузки и длительно травмирующие психику ситуации. Проявления неврастении: расстройства сна, аппетита, низкая рабо­тоспособность, суетливость и неловкость движений, а также веге­тативные нарушения: потливость, сердцебиения, аритмии, боли в сердце, непереносимость звуков, запахов, головные боли, наруше­ния секреторной и моторной деятельности пищеварительной сис­темы и др.

Неврозы навязчивых состояний характеризуются навязчивыми мыслями, страхами, движениями или влечениями. Возникают у людей с тревожно-мнительным характером, неуверенных, робких, нерешительных, застенчивых. В результате ослабления процессов торможения, образовавшиеся ненужные рефлексы не угасают (по­мнятся) или угасают (забываются) очень медленно, что выражается в сохранении застойных очагов возбуждения.

Различают следующие разновидности неврозов навязчивых со­стояний: двигательные навязчивости (нервные тики, шмыганье носом); конкретные чувственные навязчивости (воспоминания, страхи, желания, влечения, ритуалы, воспроизведения мелодии, слов, счет); отвлеченные абстрактные навязчивости (мысли по типу: «а что было бы, если бы...», бесплодное мудрствование, «умственная жвачка»).

Общим признаком для всех состояний.является постоянство симптомов, их повторяемость, невозможность освободиться от них усилием воли. Невроз сопровождается вегетативными нарушения­ми: потеря аппетита, расстройство сна, изменение настроения, повышенная раздражительность, снижение работоспособности.

Истерия связана с патологическим преобладанием первой сиг­нальной системы над второй, что выражается в значительном ослаблении второй сигнальной системы. Развивается у людей со слабым типом ВНД и психопатическими чертами личности под влиянием психической травмы или как результат неправильного воспитания (вседозволенность). К истерии склонны люди с повы­шенной внушаемостью и самовнушаемостью, эгоцентристы, име­ющие желание и привычку быть в центре внимания.

Проявления истерии многообразны и изменчивы. Для нее ха­рактерны: яркость, театральность, наигранность поведения, неглу­бокие поверхностные чувства, противоречивое поведение. Истерические припадки разнообразны, но возникают при наличии аудитории и зрителей, а продолжительность их зависит от реакции

последних. Сознание всегда сохранено. При истерии возможны двигательные нарушения (параличи, контрактуры), речевые (заика­ние, мутизм, афония), приступы гнева, злости, случаи слепоты и глухоты и т. д. Эти люди склонны к лживости, могут играть роль и героя, и жертвы. Во всех своих неудачах винят окружающих и только ради оригинальности могут высказывать необычные мысли.

Психастения характеризуется преобладанием второй сигнальной системы и слабостью подкорки, поэтому такие дети отличаются бедностью влечений и эмоций и склонностью к бессмысленному мудрствованию.

Описанные виды неврозов характерны для юношеского и под­росткового возрастов, а у детей обычно наблюдаются различные невротические реакции:

• психомоторные расстройства (двигательное беспокойство или скованность);

• явления страха;

• вегетативные расстройства: пищеварения, сосудистые наруше­ния (обмороки, головокружения), недержание мочи и кала.

Особенно часто невротические расстройства и различные пси­хические заболевания проявляются у детей в возрасте от 2 до 3,5 лет и в период полового созревания (12—15 лет). Чем старше ребенок, тем невротические симптомы становятся более стойкими, обретая качества, типичные для неврозов зрелого возраста. Указан­ные возрастные периоды называют кризисными или критическими и требуют осторожного проведения учебно-воспитательной работы, так как неадекватное отношение к детям и подросткам в этом возрасте может провоцировать развитие психического заболевания.

Высокий уровень адаптации организма к природным факторам среды, а также социальная сущность, значимость человека и воз­можность его существования в обществе обусловлена возможностью формирования у него в процессе жизни индивидуальных условных рефлексов, их многообразием, прочностью и подвижностью.

Человек, живущий в сообществе, является по своей природе существом социальным, для которого обязательным условием жиз­ни является взаимодействие с социальными факторами, т. е. пра­вилами поведения, нормами жизни и законами общества (социальные константы).

Следует подчеркнуть, что именно XX столетие характеризуется большой изменчивостью факторов внешней среды как природных, так и социальных. Технический прогресс привнес в природную среду обитания человека огромное количество факторов, ранее не имевших место: появились новые виды энергии, источники радио-электромагнитных волн, мощные источники шума, света, огромное количество новых химических веществ и их соединений и т. д. 92

Весьма изменчивой и предъявляющей человеку все более высо­кие требования является сегодня и социальная среда. Современный человек, независимо от своих индивидуальных и возрастных осо­бенностей, практически с самого рождения и до смерти должен включаться в общий ритм жизни. Чтобы обеспечить себе достойное существование в обществе, ему необходимо владеть обширным и постоянно меняющимся объемом современных знаний, умений, навыков, а также усвоить и жить по изменяющимся законам общества.

Скорость изменений как природной, так и социальной сред в несколько раз превышает возможную скорость адаптации челове­ческого организма, что может приводить к срыву механизмов адаптации и возникновению ряда болезней, которых или не было ранее, или они были весьма редкими. К таким заболеваниям, прежде всего, относятся болезни сердечно-сосудистой и иммуноэндокрин-ной систем (злокачественные новообразования, болезни аллергиче­ской природы) и т. д.

Если с позиций физиологии высшей нервной деятельности рассмотреть проблемы человека, связанные с его здоровьем (посто­янство биологических или социальных констант), то все они сво­дятся к приобретенному опыту индивидуума (набору условных рефлексов той или иной степени сложности), который направлен на оказание положительного влияния на его биологическое и социальное существование.

Неправильно сформированные и малоподвижные положитель­ные условные рефлексы наших знаний, умений и навыков профес­сиональной, семейной и других сторон социальной жизни человека часто приводят к конфликтам в семье, на работе, а также к отсутствию семьи, работы и т. д. С другой стороны, человек, обладающий способностями своей высшей нервной деятельности к быстрому формированию новых и замене старых условных ре­флексов, т. е. запоминать новую и забывать старую информацию, обладает значительно более широкими возможностями адаптации к внешней среде, что обеспечивает его успешную карьеру, отсутст­вие конфликтов с отдельными людьми и государством, покой и взаимопонимание в семье и школе.

Условные рефлексы, образованные у человека в процессе его жизни под влиянием воспитания семьи, школы, общества, само­воспитания, могут быть управляемыми, т. е. могут быть направлены не на удовлетворение, а на временное подавление безусловных рефлексов (хочется, но нельзя), т. е. на подавление естественных биологических потребностей человека, что формирует в организме систему приспособительных реакций (тормозных условных рефлек­сов), направленных на адаптацию к условиям жизни, когда удов-

• 93

летворение в полной мере биологических потребностей (пищевых, половых, оборонительных и т. д.) является временно невозможным.

Однако невозможность достижения полезного результата может вести к возникновению ряда заболеваний физического, психиче­ского или социального характера.

Такое понимание проблем современного человека показывает, насколько велика роль личности в формировании здоровья. Умение управлять своими рефлексами как положительными, так и отрица­тельными через те или иные поведенческие реакции, определяемые акцептором результата поведения, лежит в основе возможности научить человека управлять своим здоровьем. Познать себя и уве­личить продолжительность активного долголетия является задачей современного человека, заключенного в тиски все возрастающей зависимости от других людей и многочисленных факторов и условий среды его обитания.

Формирование той или иной поведенческой реакции человека осуществляется по определенной схеме, которая учитывает инди­видуальные и возрастные особенности, окружающую обстановку, реально существующие потребности и достигнутый результат. Ин­дивидуальные особенности поведенческих реакций, направленных на удовлетворение той или иной биологической или социальной потребности, характеризуют личность данного человека, т. е. его высшую нервную деятельность.

Поведение человека (и населения в целом) в конечном итоге направлено на сохранение своего здоровья путем соблюдения здо­рового образа жизни.

Так, для сохранения своего здоровья (жизни) человек должен питаться, т. е. удовлетворять врожденную пищевую потребность; для сохранения вида (Homo sapiens) должен размножаться, т. е. удовлетворять врожденную половую потребность и потребность воспитать ребенка, для ориентирования во времени и пространстве должен учиться, т. е. удовлетворять врожденную познавательную потребность; для создания условий обитания и жизни (дом, одежда, обработка земли и т. д.) должен работать, т. е. удовлетворять социальную потребность, сочетающуюся с потребностью в мышеч­ном движении, и т. д.

Отсюда — здоровый образ жизни может определяться как ин­дивидуальная система поведения, направленная на рациональное удовлетворение врожденных биологических и социальных потреб­ностей, вызывающих при этом положительные эмоции и способст­вующих профилактике болезней и несчастных случаев.

43.Токсикомании, наркомании. Последствия. Профилактика.

Наркомания — болезненное пристрастие к наркотикам, некон­тролируемое их потребление. Наркомания — группа заболеваний, выражающихся в том, что жизнедеятельность организма поддержи­вается на определенном уровне при условии постоянного потреб­ления наркотических веществ, что ведет к глубокому истощению.Наркомания является следствием патологического развития личности в результате дефицита правильного воспитания в семье, серьезных нарушений процесса социализации, что в сочетании с генетическими отклонениями и неблагоприятными условиями жиз­недеятельности ведет к появлению тяги к употреблению психоак­тивных веществ наркотического действия.

Различают наркотики растительного происхождения: кокаин, опийные препараты — морфин, героин; препараты индийской ко­нопли — гашиш, анаша, план, марихуана. Синтетические препара­ты психотропного действия: галлюциногены (ЛСД, экстези), обезболивающие (промедол), снотворные (барбетураты). Самые тяжелые наркомании (быстро наступает физи­ческая и психическая зависимость) вызывают наркотики раститель­ного происхождения.

Токсикомания — употребление средств бытовой химии (в ос­новном ингаляционных) для получения наркотического эффекта. Препараты бытовой химии широко используются в домашнем хозяйстве и легко доступны для детей и подростков.

Общие проявления наркомании и токсикомании:

· наличие влечения к повторным приемам средств с целью вызывания эйфории: появление синдрома абстиненции;

· устранение синдрома абстиненции после приема токсиче­ских и наркотических веществ;

· пристрастие быстро развивается у лиц, имеющих физическое и психическое предрасположение, людей эмоционально неустой­чивых, с детства подверженных невротическим срывам.

За последние 10 лет распространение и потребление наркотиков в России возросло в 5—10 раз, число больных наркоманов в 6 раз превышает число больных алкоголизмом подростков и тенденция к росту сохраняется. Официально на учете находится около 150 тысяч больных наркоманией, средний возраст которых 25—30 лет, а средний возраст начинающего потреблять наркотики составляет 13—16 лет. Около 20 % школьников имеют опыт употребления наркотических средств.

Наркотик вызывает приятное ощущение, то появляется желание испытать его вновь с целью избавиться от психического напряжения, тоски, печали, страха. После двух-трех повторений это желание закрепляется и формируется психическая зависимость от наркотика. Через некоторое время психическая зависимость переходит в физическую, при которой отсутствие наркотика вызывает абстинентный синдром (наркотический голод, ломка) и непреодолимое желание повторного приема наркотиков. Абстинентный синдром наступает через 4—6 часов после при­нятия наркотического средства и возникают на фоне сформировав­шейся физической зависимости, связанной с тем, что наркотики по мере их потребления входят в химический состав тканей орга­низма и становятся необходимым условием для сохранения его биологического и химического равновесия. Возникшая физическая зависимость заставляет постоянно искать и потреблять наркотик, чтобы избавиться от абстинентного синдрома, постоянно увеличи­вая дозу. В состоянии абстиненции человек не в состоянии сосре­доточиться на каком-либо деле, что делает невозможным выполнение им каждодневных обязанностей, будь то работа или учеба. Токсическое действие наркотиков, прежде всего, сказывается на нервной системе. Развивается слабоумие, личность деградирует, нарастает безразличие к окружающим, ослабляется мораль и нрав­ственность, интерес к семье. Наркоман постепенно выпадает из среды своего обычного общения, т. е. ему приходится скрывать свой порок, ищет, находит поддержку в среде себе подобных и начинает опускаться в такой группе. При потреблении наркотиков велик риск заражения инфекци­онными заболеваниями, прежде всего СПИДом и гепатитом.

Наркотики поражают генетический аппарат. Причем, если муж­чина при условии полного отказа от любых видов наркотиков имеет шанс через 4 года восстановить свою репродуктивную сферу, то у женщин не удалось установить факт восстановления яйцеклеток, подвергшихся действию наркотиков.

Наркоман редко живет дольше 30—35 лет. Смерть наступает либо от передозировки, либо от истощения, либо от заражения гепатитом, СПИДом или введения токсических примесей.

Восемь симптомов физического и эмоционального характера, которые свидетельствуют об употреблении человеком наркотиков:

1.Типичным признаком является воспаление век и носа. Зрачки или сильно расширены или сильно сужены в зависимости от того, какой вводился наркотик.

2.Могут проявляться отклонения в поведении. Человек бывает заторможенным, угрюмым, отсутствующим или, наоборот, ведет себя истерически, шумно, проявляет чрезмерную подвижность.

3.Аппетит может быть чрезмерно повышенным или совершенно отсутствовать. Может наблюдаться потеря веса.

4.Происходят неожиданные изменения личностных особенно­стей. Человек может становиться раздражительным, невниматель­ным, пугливым или, наоборот, агрессивным, подозрительным, готовым взорваться по любому поводу.

5.Появляется неприятный запах от тела и изо рта. Проявляется небрежное отношение к личной гигиене и одежде.

6.Могут возникнуть проблемы в системе пищеварения. Случа­ются поносы, тошнота и приступы рвоты. Часто болит голова и двоится в глазах. Изменение состояния кожного покрова (дряблая кожа) и общего тонуса организма.

7.На теле можно обнаружить следы уколов, обычно они бывают на руках: очень важный симптом! В эти места иногда попадает инфекция, и там появляются нарывы, язвы.

8.Разрушаются представления о моральных ценностях, и они замещаются извращенными идеями.

44.Алкоголизм: понятие, последствия, профилактика.

Алкоголь — это наркотический протоплазматический яд, действующий пара­лизующим образом на любую живую клетку и, в первую очередь, на клетки высших отделов ЦНС. При приеме внутрь алкоголь всасывается через слизистую обо­лочку желудка (20 %) и кишечника (80 %). Продолжительность всасывания алкоголя 40—80 минут, при этом через 5 минут он уже определяется в крови, а через 30 минут — час достигает в ней максимальной концентрации. На всасывание алкоголя и уровень его концентрации в крови влияет прежде всего наличие и характер принимаемой пищи, а также функциональное состояние желудоч­но-кишечного тракта. Картофель, мясо, жиры препятствуют всасы­ванию алкоголя в желудке, что ослабляет опьяняющее действие. Клетки мозга и печени сильнее всего поглощают алкоголь, чем объясняется наибольшее поражение этих органов при злоупотреб­лении им. Окисление алкоголя происходит с помощью фермента алкоголь-дегидрогеназы в печени и крови. Количество и активность данного фермента различно в организме различных людей, и у женщин, и подростков ниже, чем у мужчин. 90—95 % алкоголя разлагается в организме до конечных продуктов распада — углекислоты и воды, а остальные 5—10 % выделяются в неизменном виде (с выдыхаемым воздухом, потом и с мочой). Недоокисленные продукты алкоголя задерживаются во внутренних органах (мозге, печени, сердце, же­лудке, ЦНС и др.) до 15 суток и при повторном употреблении алкоголя возникает суммирующее действие.

Действие алкоголя на организм характеризуется двумя эффек­тами: психотропным и токсическим. Эйфория и двигательная ак­тивность сменяются заторможенностью и нарастающим оглуше­нием, что связано с токсическим действием алкоголя и угнетением центральной нервной системы. Психомоторное возбуждение при легкой степени опьянения (0,5—1,5 % в крови) переходит в замед­ленные, плохо координируемые движения, эйфория сменяется ко­лебаниями настроения и опьянением средней степени (1,5—2,5 % в крови) нередко заканчивается сном. При тяжелой степени опья­нения (2,5 % и выше) ориентировка полностью утрачивается, раз­вивается стопорозное, а затем и коматозное состояние с нарушениями со стороны всех органов и систем организма. Увели­чение концентрации алкоголя свыше 5 % может привести к смерти.

С понижением трудовых способностей нарушается и психическое здоровье, слабеет воля, интеллект. Показатель смертности от разных причин у лиц, потребляющих алкоголь, в 3—4 раза превышает аналогичный показатель для насе­ления в целом. Средняя продолжительность жизни не превышает обычно 55 лет.

«Алкогольная зависимость» имеет 3 степени: она может быть легкой (потребность выпить, когда нет алкоголя), умеренной (пьян­ство без повода, в неподходящих условиях, втайне от других), выраженной (запой, безудержная тяга к алкоголю, неспособность выполнять профессиональные и социальные обязанности). Под действием алкоголя изменения возникают практически во всех жизненно важных органах. Печеночные клетки перерождаются, печень сморщивается, подобные явления возникают в поджелудоч­ной железе. Алкогольное поражение сердца в виде гипертрофии миокарда и его ожирения («бычье сердце») приводит к сердечной недостаточности с одышкой, отеками, нарушениями ритма. В го­ловном мозге отмечается сильное переполнение сосудов кровью, нередко их разрыв в области мозговых оболочек и на поверхности извилин. Снабжение мозговых клеток кислородом нарушается или прекращается, что приводит их к гибели. Алкоголь губительно действует на половую систему. У мужчин, даже изредка употребля­ющих алкоголь, число сперматозоидов в семенной жидкости и их подвижность снижены на 30 %. У хронических алкоголиков снижа­ется уровень мужских половях гормонов в крови и развивается импотенция и атрофия яичек, а уровень женских половых гормонов растет, что ведет к появлению женского типа оволосения и увели­чению грудных желез. Доказано изменение наследственного аппа­рата половых клеток под влиянием алкоголя. Особенно тяжелыми бывают последствия женского алкоголиз­ма. К действию алкоголя развивающийся организм особенно уязвим в первые 3—8 недель беременности, что может привести к алкоголь­ному синдрому плода — особый тип сочетания врожденных черепно-лицевых аномалий, пороков развития органов и частей тела с последующими нарушениями умственного и физического развития детей.

Микроцефалия (неестественно маленькая головка), недоразви­тый подбородок, уплощенный затылок, волчья пасть, микрофтальм (уменьшение глазных яблок неправильной формы), птоз (опущение верхнего века), косоглазие — вот неполный перечень дефектов лица и черепа, характерный для алкогольного синдрома плода.

Кроме того, пороки сердца: незаращение артериального прото­ка, недоразвитие или отсутствие легочной артерии, дефекты перегородок сердца; пороки развития половых органов, мочевыводящих путей, отсутствие заднего прохода могут встречаться у детей с алкогольным синдромом. Нарушения психического развития зависят от тяжести повреж­дений ЦНС — от полной идиотии до олигофрении различной сте­пени, нарушения зрения, слуха, задержка речи, неврозы.

Одним из ранних проявлений неврастении считают нарушения сна: беспокойный сон, плач во сне, капризы при засыпании, такие дети путают день с ночью, во время сна у них бывают пароксиз-мальные состояния (вздрагивание, сердцебиение, слюнотечение, недержание мочи, приступы кашля) и даже сноговорение и снохож-дение (сомнабулизм, лунатизм). Весьма часто алкогольный синд­ром плода проявляется в виде эпилепсии. Среди пациентов психиатров от 60 до 80 % приходится на долю людей, родители которых страдали алкоголизмом. Дети, родившиеся от отцов, пьян­ствовавших в течение 4—5 лет, страдают умственной неполноцен­ностью. Эти ученики быстро утомляются, их внимание рассеивается, они не могут решать сложные задачи, требующие сообразительности и творческих усилий, у них быстро пропадает желание учиться.

45.Педагогические и медицинские проблемы полового воспитания.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 374; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.