Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лекция 2: Основные организационные формы и практические мероприятия ПР




В лекции рассматриваются вопросы:

1.ПР-кампания: определение темы, построение проекта ПР-кампании.

2.Виды и методы анализа в ПР. Функции аналитической ПР-службы.

3.Эффективность работы ПР-служб.

4.Позиционирование и имидж как явления массового сознания. Приемы формирования имиджа. Методики повышения и снижения имиджа.

5.Основные ПР-мероприятия их цели, сущность, виды, подготовка и организация проведения (пресс-конференции, брифинги, реклама, выставки, ярмарки, презентации, конференции, приемы, церемонии открытия, Дни открытых дверей, публичные выступления при осуществлении связей с общественностью).

6.Специфика управления коммуникациями в условиях кризиса. Анализ причин и типов кризисных ситуаций, их прогнозирование, профилактика, преодоление и обеспечение информационной безопасности предприятия как задачи ПР-служб.

По материалу данной лекции на экзаменационный зачет выносятся вопросы:

1.Виды и методы анализа в ПР. Функции аналитической ПР-службы.

2.ПР-кампания: постановка целей, задач, расчет бюджета ПР-кампании.

3.Основные принципы оценки эффективности деятельности ПР-служб.

4.Анализ общественных групп при осуществлении связей с общественностью.

5.Анализ результатов ПР-кампании.

6.Пресс-конференции, брифинги, интервью, их назначение и подготовка к проведению.

7.ПР-службы и алгоритм формирования имиджа.

8.Создание банка данных по ПР-проблеме.

9.Сущность и основные цели рекламы в системе ПР-мероприятий.

10.Анализ причин и типов кризисных ситуаций, их прогнозирование, профилактика, преодоление и обеспечение информационной безопасности предприятия как задачи ПР-служб.

Учебная литература:

Управление общественными отношениями. Под ред. Ю.К. Федулова. М.: Вузовский учебник, 2005.

Управление общественными отношениями. КОПР-5. М.: ВЗФЭИ, 2005.

Дополнительная литература:

С.М. Катлип. Паблик рилейшнз. Теория и практика. М.: 2000.

Д. Ньюсом, Дж. Терк, Д. Крукеберг. Всё о PR. Теория и практика паблик рилейшнз. М.: 2001.

Г. Почепцов Паблик рилейшнз, или как успешно управлять общественным мнением. М.: Центр, 2003.

А.К. Михальская Основы риторики. Мысль и слово. М.: 1996.

С.А. Варакута, Ю.Н. Егоров Связи с общественностью: Учебное пособие. М.: 2001.

Г.Г. Дилигенский. Социально-политическая психология. М.: 1996.

Дороти Доти И. Паблисити и паблик рилейшнз: Пер. с англ. М.: Филинъ, 1996.

 

Термины и понятия:

Планирование и проведение ПР-кампании

Этапы ПР-кампаний

Формулировка миссии организации

Определение ПР-проблемы как основы для ПР-кампании

Формулировка темы ПР-кампании

Определение целей и задач ПР-кампании

Анализ общественных групп

Приоритетные группы

Демографические характеристики

Психографические характеристики

Геодемографические методы

Составление графиков работ

Составление ПР-бюджета

Коммуникационный бюджет ПР-акции на год

Анализ результатов ПР-кампании

Мониторинг как текущий анализ действий

Измерение и оценка общественного мнения как задача ПР

Оценка эффективности работы ПР-служб

Показатели качества ПР-работы

Контент-анализ материалов СМИ

Телефонные опросы

Социологические исследования

Годовые исследования

Инжиниринг

Банк данных по ПР-проблеме

Утверждение и повторение как методы убеждения

Убеждение личное

Убеждение безличное

Этапы процесса убеждения

Привлечение внимания аудитории

Передача информации слушателю

Кодировка информации

Понимание информации

Раскодировка информации

Потеря информации

Искажение информации

Речевой модуль

Сохранение информации

Распространение информации

Измерение и оценка общественного мнения как задача ПР

Приемы и тактики ПР-работы

Операция присоединения

Операция отсоединения

Позиционирование

Имидж как явление массового сознания

Алгоритм формирования имиджа

Способы возвышения и снижения имиджа

«Черный пиар»

«Серый пиар»

Создание мифов

Приклеивание ярлыков

Использование неправомерных обобщений

Использование чужого авторитета

Прием «своего парня»

Дезинформация

Предоставление односторонней информации

намеренное молчание

Приемы компромата

Приемы пропаганды

Навязывание стереотипов

Организационные мероприятия ПР

Реклама

Психология восприятия

Психология воздействия

Психология построения образов

Методы экспертизы рекламных кампаний

Этапы подготовки рекламных сообщений

Определение цели рекламы

Выбор наиболее подходящего вида СМИ

Создание логотипа организации

Бюджет рекламной кампании

Трудности при работе над рекламой

Эффективность рекламы

Презентация

Этапы подготовки к презентации

Визуальные средства

Правила подготовки визуальных средств

Пресс-конференция

Аудио и видеозапись конференции

Оперативный брифинг

Популяризация материала в СМИ

Интервью

Метод ролевой игры

Особое событие

Псевдособытие

Привлечение знаменитости

Правила работы со знаменитостью

Ток-шоу

Деятельность ПР-служб в кризисных ситуациях

прогнозирование кризисных ситуаций

Профилактика и преодоление кризисов

Обеспечение информационной безопасности предприятия в условиях кризиса

Методы работы кризисных ПР-служб

Классификация кризисов бывают

Кризисы внезапные

Кризисы медленные

Кризисы внутренние

Кризисы внешние

Слухи

Законы формирования и распространения слухов

Циркуляция слухов

ПР-способы борьбы со слухами

Общая ПР-стратегия на случай кризисной ситуации

Предвидение и профилактика кризисов

Антикризисный ПР-план

Антикризисный информационный пакет

Функции ПР-служб по предотвращению кризиса

Назначение кризисных ПР-служб в период кризиса

Практические мероприятия ПР-служб по выходу из кризиса

Принципы действия кризисных ПР-служб и работа со СМИ во время кризиса

Трудности, с которыми сталкиваются кризисные ПР

Ошибки ПР-служб во время кризиса

Возможность использования кризисов в интересах ПР-клиента

Организационные мероприятия ПР

Анкетирование

Банкет

Беседа

Благотворительность

Брифинг

Гости (знаменитые, скандальные)

Группа поддержки

Дебаты

Декларация намерений

Демонстрация

Диалог

Дискуссия

Диспут

Запрос депутата

Заявление в прессе, для прессы

Званный ужин

Интервью

Интернет

Исследование

Карикатура или их цикл

Комментарии в СМИ

Конкурсы

Конференция, съезд

«Круглые даты»

Круглый стол

Лоббирование

Международные связи

Меценатство

Неформальная встреча

Обзор почты

Обзор прессы

Опросы

Открытое письмо

Отчетный доклад

Обращение

Общество сторонников, фанатов

Опровержение

Организация массовых бесплатных концертов

Парад
Переговоры

Партийная символика

Пикет

Письмо (открытое, с благодарностью)

Подарки (больницам, станциям переливания крови, скорой помощи)

Подборка материалов для СМИ

Поездка (агитационная, в составе делегации)

Поздравление и участие в празднике (общенациональном, традиционном)

Предвыборная кампания

Предостережение

Презентация

Премии

Пресс-дайджест

Пресс-центр

Приветствие

Приемы

Проблемная статья

Провокация

Прогноз

Протест

Прямая почтовая рассылка

Публикация (решений суда, писем читателей, соответствующих документов)

Публичные слушания

Разъяснения

Расследование (официальное, частное, журналистское)

Рейтинг

Реклама

Референдум

Рецензия

Ритуал

Скандал

Сопутствующие товары (календари, сувениры, значки)

Телефон (доверия, справочный, для связи с общественностью, консультаций)

Телеконференция

Утечка информации (намеренная, ненамеренная)

Фельетон

Фильм

Фракция в парламенте

Юбилей

Планирование и проведение ПР-кампании Единой формулы ПР-работы не существует, но можно выделить этапы, которые неизбежны при проведении любых ПР-кампаний:

1. Формулировка миссии организации Деятельность ПР-служб должна начинаться с формулировки миссии организации, которая задает направление и параметры ее деятельности.

2. Определение ПР-проблемы как основы для ПР-кампании Оттолкнувшись от миссии организации, и проведя оценку текущей ситуации, ПР-службы должны обнаружить ПР-проблему, для решения которой и будет предпринята ПР-акция (ПР-кампания). ПР-кампания – это мероприятия, которые необходимы для выполнения миссии организации.

3. Формулировка темы ПР-кампании может быть получена разными способами – в ходе коллективного обсуждения как результат мозгового штурма нескольких человек, как новая идея одного человека, как римейк уже известной идеи. При обсуждении важно принимать все идеи, не критикуя их сразу.

4. Определение целей и задач ПР-кампании В соответствии с темой ПР-кампании надо сформулировать цели и задачи. В зависимости от типа ПР-акции у нее может быть несколько целей, в том числе долгосрочные и краткосрочные. Цели должны быть сформулированы в максимально ясных и конкретных терминах.

Не следует путать цели с задачами. Цель – это пункт назначения, а задачи – остановки на пути к пункту назначения, когда можно подвести промежуточные итоги. Задачи - меньше и краткосрочнее целей; каждая задача описывает задание, которое должно быть выполнено в течение определенного периода и представлено в определенном виде.

5. Анализ общественных групп предполагает выявление аудитории, на которую рассчитана данная ПР-кампания. ПР-службы анализируют список общественных групп, используя базы данных, и выделяют приоритетные группы. Приоритетные группы анализируются по признакам демографическим (возраст, пол, образование, доход, пр.) и психографическим (отражают эмоциональные и поведенческие характеристики). Предполагается, что мнения людей определяются их жизненными принципами, общественным статусом, уровнем дохода, образованием, интеллектом, здоровьем, энергией и желанием действовать, степенью уверенности в своих силах, возрастом, национальной принадлежностью. Для выявления географических регионов, населенных приоритетными общественными группами используются геодемографические методы. В зависимости от выбранных групп ведется отбор масс-медиа и техники воздействия.

6. Составление графиков работ Далее составляется график работы: распределяются конкретные обязанности в ПР-команде, составляются перечни работ, определяется их приоритетность и сроки выполнения. Следует оставлять запас времени для непредвиденных ситуаций.

7. Составление ПР-бюджета ПР-акции предполагает распределение денег либо по фазам кампании, либо по видам работы.Для определения бюджета необходимо перечислить все аудитории в порядке убывания значимости для организации, для каждой из них выбрать соответствующие СМИ, определить стоимость разового обращения в каждое СМИ, определить общую сумму затрат по обращениям во все СМИ по всем аудиториям в течение года – это и будет коммуникационный бюджет на год.

8. Анализ результатов ПР-кампании ПР-отдел должен осуществлять непрерывный мониторинг – текущий анализ своих действий, что позволяет в случае необходимости перераспределить ресурсы и скорректировать цели. Существуют компьютерные программы, с помощью которых можно оценить точность постановки целей, выбор стратегии и тактики, составление бюджета, полученные итоги. Все результаты ПР-работы должны быть проанализированы и сохранены в архиве. Постоянное изучение того, как проходит кампания, способствует повышению ее эффективности.

Оценка эффективности работы ПР-служб Первый подход к этой проблеме заключается в том, что в принципе невозможно количественно измерить эффективность работы ПР-специалистов. Любые оценки всегда являются субъективными.

Второй подход допускает возможность объективной оценки ПР-работы. Он базируется на идее, что показатели качества ПР-работы можно выразить количественно, и одним из таких показателей является количество газетных заметок о компании – клиенте: чем их больше, тем эффективнее работали ПР-специалисты. Также для оценки ПР-работы предлагается использовать контент-анализ материалов СМИ, проводить телефонные опросы и прочие социологические исследования.

Самыми надежными оценками эффективности ПР-работы являются длительные (например, годовые) исследования по широкому кругу вопросов - изменение миссии организации, влияние организации-клиента на общественность, изменение отношения общественности к организации, воздействие на финансовый статус организации, воздействие на этические позиции и социальную ответственность, замеры мнений потребителей, взаимоотношения самих сотрудников организации.

ПР-специалист должен быть готов ответить на вопросы, что конкретно сделано в рамках ПР-акции, что получено в результате вложения средств, насколько это было экономически целесообразным, что думают соответствующие общественные группы об организации и как эти взгляды могут повлиять на ситуацию в будущем.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 401; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.