КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Критические ситуации в отношениях между СМИ и ПР
Основные жанры журналистики и ПР Готовя материалы для СМИ, ПР-специалисты должны учитывать жанры журналистики. Это: Пресс-релиз - одно из основных средств общения ПР-специалиста с журналистами. Отбор информации для пресс-релиза идет по следующим пунктам: тема (о чем сообщение), организация (ее название и место расположения), в чем преимущества и новизна события, как используется, источник сообщения. Вся важнейшая информация должна содержаться в первом абзаце. Пресс-релиздолжен быть написан в стиле, принятом в данном СМИ, и представлен в форме, удобной для технологии, применяемой в данном СМИ. Сленг – профессиональный, академический, медицинский, молодежный следует использовать с осторожностью. Листовка – небольшая по объему и лаконичная по форме информация, содержащая призыв к действию. Заявление обозначает позицию ПР-объекта по определенному поводу. Факт-лист содержит конкретную и краткую информацию справочного характера. Аналитическая статья делает заявку на серьезный анализ проблемы независимым экспертом. Занимательная статья написана в легкой, увлекательной и доступной для широкого читателя манере. Имиджевая статья содержит оценки ПР-объекта с целью формирования его имиджа. Имиджевое интервью также имеет цель сформировать имидж ПР-объекта, дает читателю эффект присутствия. ПР-специалисты, которые готовят сообщения и предоставляют их средствам массовой информации, должны знать информационные предпочтения и требования СМИ: -новости должны предоставляться журналистам своевременно и в наиболее подходящей форме. Готовя новость для СМИ, ПР-специалист должен оценивать материал с точки зрения редактора новостей, а не с точки зрения организации
-все факты должны быть проверены, обеспечена полнота изложения, спорные положения необходимо подкрепить соответствующими данными -СМИ предпочитают материалы с картинками, которые часто действует часто сильней, чем слова -для СМИ очень важны фотографии. Фотографии следует оставлять для своего архива, желательно вести тематические фотокартотеки. ПР-персонал должен обладать знаниями в области фотографии -ТВ заинтересованы в получении видеорелизов, даже когда они содержат не сенсационный материал, а повседневные новости. Видеорелизы распространяются по всему миру через спутниковую связь, могут передаваться в виде кассет.
Журналисты нередко обвиняют ПР в сокрытии информации и искажении фактов. ПР-специалисты упрекают журналистов в неточном и недобросовестном изложении их материала. Не следует давать конкурирующим между собой СМИ один и тот же материал, утверждая, что это – эксклюзив. Распространять один и тот же материал под шапкой «только для вашего издания» для всех СМИ – лучший способ закрыть себе путь в отдел новостей. Но если вы рассылаете материал «всем, кого это может заинтересовать» - редактор, зная, что этот материал получат и другие редактора, не будет иметь к вам претензий. Для повышения эффективности ПР-работы с прессой необходимо: -вести учет постоянных представителей СМИ (имя, название СМИ, телефоны) и поддерживать с ними связь -на исходящем от вас материале обязательно указывать ваши координаты – Ф.И.О., телефон, время для связи -избегать выхода в прессу в дни важнейших общенациональных событий -во время праздников использовать курьера, факс или Интернет, а не прибегать к услугам почты. ПР и использование новейших СМИ Роль и возможности электронных средств массовой информации при осуществлении связей с общественностью чрезвычайно велики. ПР-специалист должен уметь пользоваться компьютером для печатания, хранения, отправки и получения информации и иллюстраций, должен быть в курсе новых разработок в сфере технологий массового общения, новых спутниковых технологий передачи информации, кабельных видеотехнологий, должен уметь пользоваться услугами по компьютеризированному графическому дизайну.
Сегодня практически невозможно заниматься ПР, не используя Интернет. Интернет – всемирная сеть, которой никто не владеет и никто не управляет. В его состав входит более 100 000 сетей и более чем 100 стран. Электронную почту можно отправить в 180 стран. Интернет активно используется для продвижения товаров, услуг, рекламы. Специалисты по ПР должны знать об Интернете как можно больше. Для популяризации организации ПР-служба должна иметь свой сайт в Интернете. Сайт работает без выходных и может быть дешевле и эффективнее, чем, например, реклама. Правила хорошего сайта ПР-служб: -пользователи должны иметь возможность быстрого вызова функций и страниц -должна быть хорошая обратная связь -к сайту должна быть подключена электронная почта, чтобы пользователь мог легко с вами связаться -должна быть возможность дискуссии -надо поддерживать внутренний контроль -сайт должен следовать хронологическому принципу мышления -для оформления сайта нужно выбирать приятные цвета. Фон не должен выделяться и отвлекать от основной информации -дерево ссылок должно быть продуманным -следует сжимать изображения и звуковые эффекты, чтобы их загрузка не занимала слишком много времени.
ПР, свобода слова и владельцы СМИ ПР-службы, предоставляя СМИ информационный продукт, могут столкнуться с проблемой ограничения свободы слова и преднамеренного искажения информации. Степень свободы журналистов в освещении событий во многом зависит от того, кому принадлежит данное СМИ. Владельцами СМИ выступают: - государственные органы власти - государственные учреждения и предприятия - политические партии - общественные организации - частные предприятия и фирмы - частные лица - международные организации ПР-службы должны знать владельцев средств массовой коммуникации и учитывать специфику и возможности этих изданий при выборе конкретного СМИ для своего сообщения.
Способы ограничения свободы слова В разных странах существуют разные законы, регулирующие свободу СМИ. Наиболее свободны средства массовой информации в странах западной демократии, однако абсолютно свободных и объективных СМИ нет ни в одной стране мира. Одна из особенностей российского информационного поля – отсутствие подлинно независимых СМИ. Хотя в России в настоящее время государственная цензура запрещена, и властные структуры не имеют прямой возможности контролировать содержание материалов СМИ, тем не менее, для давления на СМИ широко используются административные методы. Под предлогом закона о защите информации, принятие которого было необходимо для формирования правового информационного пространства, нередко идет утаивание от общества важной информации компрометирующего характера. СМИ, не будучи финансово самостоятельными, обслуживают политические и экономические интересы различных учредителей и спонсоров. В провинции зависимость СМИ от дотаций сильнее, чем в центре.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 300; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |