КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
ПР и законы РФ
ПР-агентства в РФ Специфика ПР-работы в органах государственной власти В России все информационные структуры МВД объединены в управление печати и информации, задача которого – информационное обеспечение структур самого министерства и необходимая пропаганда на все общество. Даже на уровне районного отделения милиции создана должность офицера пресс-службы.
По масштабам деятельности выделяются: -«сетевые» агентства (подразделения крупнейших мировых агентств, обеспечивают продвижение на российский рынок своих товаров и услуг) -крупные российские агентства (выполняют комплексные заказы фирм и учреждений) -средние агентства (работают преимущественно по заказам мелкого и среднего бизнеса, муниципальных и региональных органов власти) -мелкие агентства (оказывают преимущественно посреднические услуги) По характеру деятельности выделяются ПР-агентства, специализирующиеся на: -анализе определенных аудиторий (национальных меньшинств, молодежи, пр.) -на связях с общественностью в области в различных отраслях (бизнес, здравоохранение, пр.) -на подготовке различных мероприятий (организация выставок, презентаций, юбилеев, конференций, пр.)
В 1991 г. была образована Российская Ассоциация по связям с общественностью (РАСО). Члены РАСО - -ПР-департаменты коммерческих структур ПР-агентства - ПР-департаменты госучреждений -образовательные и исследовательские центры -зарубежные организации -индивидуальные члены
Организационное обеспечение деятельности ПР-служб в РФ В Государственной Думе РФ действует Комитет по информационной политике и связи. Организационные функции в системе российских СМИ осуществляет Министерство по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций, задачами которого являются:
-разработка и реализация государственной политики в области средств массовой коммуникации -регистрация СМИ и рекламных агентств -лицензирование теле- и радиовещания -контроль за соблюдением законодательства РФ, вынесение предупреждений СМИ, лишение лицензий
Специальных законов, регламентирующих ПР-деятельность в России, в настоящее время не принято. ПР-деятельность в России регулируется рядом законов РФ, знание которых необходимо ПР-специалистам для успешной профессиональной деятельности. В соответствии с законом «О средствах массовой информации»: -цензура СМИ не допускается -не допускается использование СМИ в целях совершения уголовно наказуемых деяний, для призыва к насильственному изменению конституционного строя, для пропаганды войны, насилия и жестокости, разжигания национальной, социальной, религиозной нетерпимости -запрещается использование в СМИ скрытой информации, воздействующей на подсознание людей и оказывающей на них вредное воздействие -редакция имеет право запрашивать информацию о деятельности государственных органов и общественных организаций. Руководители указанных учреждений и работники пресс-служб обязаны предоставлять информацию в пределах своей компетенции -отказ в предоставлении информации возможен, если она содержит сведения, составляющие государственную, коммерческую или иную специально охраняемую законом тайну -редакция не вправе разглашать сведения, предоставленные гражданином с условием сохранения их в тайне -журналисты и ПР-специалисты обязаны проверять достоверность сообщаемой им информации, сохранять конфиденциальность информации, получать согласие на распространение в СМИ документов личного характера от самого гражданина, нести ответственность за сокрытие или фальсификацию общественно значимых сведений, за распространение слухов под видом достоверных сообщений.
Клевета и ответственность за клевету Клевета – дискредитация человека с помощью злонамеренных публикаций, цель которых – вызвать к нему ненависть, презрение или насмешки общества. Клевета наносит ущерб репутации человека. Публикация в делах о клевете определяется как распространение материала более чем в одном экземпляре. Все, кто участвует в подготовке и распространении материала, содержащего клевету, разделяют юридическую ответственность. Клевета рассматривается гражданским и уголовным законодательством. Если пострадал обычный человек, политический, общественный, коммерческий деятель – это клевета, рассматриваемая по гражданскому законодательству. Уголовно наказуемая клевета – это гораздо серьезнее – это нарушение общественного порядка, государственная измена, публикация документов непристойного характера или богохульство. Закон РФ «О рекламе устанавливает »: -право производителя и распространителя рекламы требовать от рекламодателя подтверждения достоверности рекламной информации - обязанностьрекламодателя предоставить СМИ документальные подтверждения достоверности рекламной информации и его ответственность за ненадлежащую (заведомо ложную, недостоверную) рекламу. В соответствии с законом РФ «О защите прав потребителей»: - устанавливается государственная и общественная защита прав потребителей -предусматриваются последствия в случае нарушения исполнителем (в том числе ПР-специалистом) сроков оказания услуг и качества услуг Законы РФ об авторском праве защищают любую творческую работу от несанкционированной публикации. Срок действия авторских прав может быть разным - до 100 лет со дня первой публикации. Зарегистрировать и защитить авторским правом идею нельзя, но можно зарегистрировать форму, которую она принимает. Патент – это выданный государством документ, защищающий права на изобретения или промышленные образцы. Товарный знак – это узнаваемая эмблема товара (фирмы, организации, пр.), защищенная от использования без разрешения. ПР-специалисты должны приобретать права на творческую работу других сотрудников. Несоблюдение авторского права является нарушением закона, однако в соответствии с так называемым добросовестным использованием допускается использование какой-то части авторской работы для новостей, обучения, научного исследования. Главное – не использовать чужие произведения для извлечения собственной коммерческой выгоды.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 247; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |