Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ЦД- второй степени

Практика назначения не одной цены, а шкалы цен, построенной по принципу: чем больше товара покупается, тем ниже цена. По сравнению с вариантом назначения цены P3 – назначение разных цен в зависимости от количества потребляемой энергии – позволяет увеличивать общую сумму, уплаченную потребителем. S(заштрихованных прямоугольников).

 

Структура понижающихся цен – отказ монополиста от попыток установить цены в зависимости от различной эластичности спроса покупателей. Ограниченное количество цен при ЦД приводит к ограничению цены потребительского излишка.

При ЦД (1 степени) – монополист извлекает дополнительную выгоду, исчисляемого Sцелого D. При ЦД(2 степени) – только часть S заштрихованной.

ЦД 3 степени. Продажа товаров на различных рынках. Предположим, что монополист имеет 2 совершенно различных рынка, где может реализовать свою продукцию, при этом он является единственным поставщиком продукции. Какую цену должен установить монополист для максимальной выгоды?

MR – должна быть одинакова на обоих рынках, в противном случае Монополист смог бы повысить свою прибыль, продавая на одну единицу меньше на рынке с меньшим MR и на одно изделие больше на рынке с большим.

Решение: суммирование по горизонтали соответствующих значений кривых MRна обоих рынках, и построение результирующей кривой MR(Ʃ MR)

36. Потери «мертвого груза» и X-неэффективуность.

 

37. Естественные монополии.

 

 

Фирма, которая реализует крупную экономию на масштабе - естественная монополия. В естественной монополии характерны высокие постоянные и низкие переменные издержки. В такой ситуации средние издержки будут постоянно уменьшаться с ростом выпуска, что является важной предпосылкой для возникновения монополий.

Потребители получили бы значительный выпуск, если издержки были бы равны не 5$, a 1$, а это возможно лишь в случае экономии на масштабе. Если бы при P=1$ спрос составил бы 5 млн.ед, то не было бы никаких причин иметь только одну фирму в отрасли в этом случае в данной отрасли могли существовать 10 фирм, каждая из которых бы производила 500,000.

Регулирование естественной монополии.

В точке спрос уже полностью исчерпан, хотя средние издержки продолжают падать. В этом случае малое предпринимательство не имело бы смысл, т.к. издержки возросли бы, если размер фирмы уменьшился. Если бы крупная фирма получила государственную лицензию, которая предоставляла бы ей право – свободно устанавливать цену и количество, то она бы выбрала (=>получила бы прибыль = S(

Одна из возможных моделей регулирования состоит в следующем: Государство устанавливает цену на продукцию в естественной монополии на уровне предельных издержек. Такой бы была цена выпуска в СК(совершенная конкуренция). Предельные издержки при всех уровнях выпуска ниже средних издержек(MR ниже ATC). Если бы цена была установлена на уровне средних издержек, то цена не обеспечивала бы прибыль (не покрывались бы издержки). В долгосрочном периоде при фирма ушла бы из отрасли.

 

 

38. Понятие олигополии. Олигополия, основанная на сговоре.

Олигополия – это рыночная структура, при которой в реализации какого-либо товара доминирует очень мало продавцов, а появление новых продавцов затруднено или невозможно.

-всего несколько фирм снабжают весь рынок

-некоторые фирмы в олигополистической отрасли обладают крупными рыночными долями

-фирмы в отрасли осознают свою взаимозависимость(считаются с реакцией конкурентов при установлении цен!)

У олигопольных фирм есть стимулы к сговору, чтобы избежать неблагоприятных последствий ценовой войны на прибыль. Картель является группой фирм, действующих совместно, чтобы скоординировать выпуск или контролировать цену, как если бы они были единой монопольной фирмой. Основная проблема – это установление определенных квот для фирм участников.

Первоначальное равновесие существует при цене , при этой цене каждый производитель получает нормальную прибыль. При картельной цене () каждая фирма могла бы получать максимальные прибыли, устанавливая , но если так поступят все фирмы, то будет избыточное количество цемента, и цена бы упала до . Чтобы поддержать картельную цену каждая фирма не должна производить больше . (Пример: ОПЕК)

 

 

39. Модель ценового лидерства.

 

40. Модель изогнутой кривой спроса.

Допустим, что фирмы думают, что спрос будет эластичным, если они поднимут цену, потому что их конкуренты не будут повышать цены в ответ. В то время, как, если они снизят цену, то их конкуренты, также будут понижать цены, поэтому спрос станет неэластичным. Резкое изменение эластичности кривой спроса фирмы при установленной цене дает кривую ломаной формы.

Отметим резкое падение предельного дохода (MR), когда цена опускается ниже - это происходит из-за резкого падения поступлений, когда фирма снижает свою цену в ответ на снижение цен конкурентами. Максимальные прибыли соответствуют MC=MR. Теперь предположим, что цена одного из ресурсов возросла. Это смещает кривую Mc вверх, если после увеличения предельных издержек новая кривая MC пересекает MR ниже точки B, то ни цена, ни объем выпуска не изменится. Точно также сокращение предельных издержек не приведет к уменьшению цены. Если же предельные издержки увеличатся на столько, что пересекут MR выше точки B, то тогда цена изменится, излом сохранится в том случае, если фирмы останутся при своих убеждениях относительно реакции своих конкурентов после установления новой цены.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Кривая предложения отдельной конкурентной фирмы | Право, отрасли права
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 346; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.