Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

В России - спрос на организаторов изданий

Как заметил А.И.Солженицын, Россия духовно взрослее Запада. Все, что переживают европейцы, уже пройдено и понято нами.

Европа объединяется, создает общее экономическое пространство, единое информационное поле, а народы бывшей Российской империи уже прошли это и ныне находятся под воздействием центробежных сил.

Европа подступает к единой системе журналистского образования, - мы уже избавляемся от унифицированной централизованной политики в области обучения идеологов.

Европа сосредоточивает СМИ в руках немногих монополий, - у нас взрыв множественности самостоятельных изданий.

Исследователи отмечают все большую концентрацию журналистов высшей квалификации в крупных городах Европы, их отток из провинций, - у нас общественная мысль перемещается из столиц на оживающие национальные окраины, в новые культурные центры.

Многие политологи считают, что процесс национальных возрождений и сепаратизмов затронет вскоре и Европу. Югославия - первый серьезный симптом будущих коллизий. Национализм - самая сильная идеология в политических недрах континента. Каждый новый день подтверждает эти ожидания.

Таков прогноз. Что из него следует?

Политический фон, на котором протекает кризис журналистского образования, подсказывает направление, в котором оно будет преобразовываться. Это - подготовка кадров, способных в условиях демонополизации прессы, возникновения новых государств и идеологий создавать новые системы массовой коммуникации.

Уже в начале 90-х годов в странах бывшего СССР было зарегистрировано много тысяч новых газет, журналов, радио и телестанций. В действительности их так никто и не увидел. Не только из-за отсутствия средств, но и потому, что не было достаточного количества опытных журналистов-организаторов. По этой причине до сих пор появляются нежизнеспособные газетки, чахлые телестанции, вульгарные радиоголоса.

Журналист-организатор, способный прогнозировать, моделировать и конструировать новые издания - вот специалист, потребность в котором по-прежнему велика. Подготовка организаторов может и должна стать ведущей функцией факультетов журналистики.

Надо думать о том, чтобы выпускать разработчиков изданий.

Слепо копировать западный опыт нельзя. Европа готовит кадры для сложившейся монополизированной системы коммуникаций. У нас качественно иная задача - построение динамичной системы мелких и мельчайших информационных производств. Она должна покрыть запросы национальных и религиозных общин, территориальных объединений, профессиональных, сословных и политических коллективов, возрастных групп, групп по интересам и т.п. Обеспечение выполнения этой задачи должно стать ведущим направлением в научной и учебной работе факультетов журналистики. Потребуется более разветвленная сеть курсов, школ, институтов журналистики.

Итак, журналист, это не столько тот, кто пишет тексты, но кто организует информационное производство. Исходя из этой посылки, можно представить и обоснование двухступенчатой системы подготовки журналистских кадров.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Маркетинг журналистских кадров - стратегический принцип в организации журналистского образования | Общериторическая подготовка - первая ступень журналистского образования
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 473; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.049 сек.