Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Типы токсикоманов

Вопрос.

В зависимости от вида токсических веществ и способов употребления различают следующие типы токсикоманов:

а) аппликаторщик — употребляет ТВ (токсические вещества), накладывая смоченный тампон с ТВ (чаще ацетон) на затылочную часть головы;

б) нюхач — подросток, «балдеющий» при помощи вдыхания различных летучих веществ (клеев, лаков, растворителей и т.п.);

в) колесник (таблетка) — глотает психотропные лекарственные вещества как «тормозящие» психическую деятельность (транквилизаторы), так активизирующие ее (эфиросодержащие препараты);

г) ширевой — подросток, «севший на иглу», который вводит в вену токсические вещества, не относящиеся к типу наркотиков (например, настой табака).

Установить, что подросток начал использовать токсические вещества, несложно. Вот на какие признаки указывают Еникеева Д.Д. (1999) и Пирожков В.Ф. (1998).

Во-первых, обнаружить можно по характерному запаху, исходящему от их одежды, от носимых с собой различных емкостей (пузырьков), целлофановых пакетов, ношению ваты в носу, смоченной токсической жидкостью. Этот запах длительное время сохраняется даже в выдыхаемом подростком воздухе.

Ø Наличие выбритого затылка, наколки на руке;

Ø наличие сыпи вокруг рта и носа, раздражение век и глаз. В тех случаях, когда подросток выбривает затылок, кожа в месте прикладывания ваты (тряпки) покрасневшая и раздраженная;

Ø внешний вид неопрятный, видны следы клея;

Ø стремление к группированию и уединению в перерывах между занятиями;

Ø нарушение сна, аппетита, повышенная утомляемость;

Ø подросток пропускает школьные занятия, не готовит домашние задания, теряет интерес к учению, почти не бывает дома;

Ø становится грубым, раздражительным, на вопросы учителей и родителей огрызается.

Сформированная зависимость, помимо разрушительного влияния на интеллект разрушает личность в целом. Все, что раньше интересовало подростков, теряет значение. Влечение проявляется в неуправляемом поведении. Они уже перестают скрывать употребление токсических веществ и переходят от группового употребления к индивидуальному, в одиночку. Если пытаться отобрать у них ингалянт или прервать процесс вдыхания, подростки могут даже подраться с родителями. Бывают случаи воровства: уносят ценные домашние вещи, крадут у одноклассников, чтобы раздобыть деньги.

В случае выявления токсикоманов необходимо установить круг их общения, связи, взаимное влияние, лидерство, а также лиц, поставляющих в школу, училище токсические вещества и склоняющих учащихся к их употреблению.

По закону все токсикоманы должны быть поставлены на диспансерный учет и организовано их лечение.

В набор мер профилактики входит антитоксическое просвещение, вовлечение подростков в социально полезную деятельность и подростковые объединения, индивидуальное шефство, жесткий тотальный контроль.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Понятие токсикомании | Виды токсических веществ
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 729; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.031 сек.