Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Критерии экономической эффективности рекламы




Тема 5.2. Оценка эффективности рекламной деятельности

Тема 5.2. Оценка эффективности рекламной деятельности

ЛЕКЦИЯ № 9

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

"РЕКЛАМНЫЕ КОММУНИКАЦИИ"

ИНДЕКС СД.Р.01

 

По специальности

"Экономика и управление на предприятии (в здравоохранении)" 080502.65 Для всех форм обучения

 

 

Раздел 5. Организация рекламной деятельности ЛПУ

1. Эффективность рекламной деятельности: понятия, критерии оценки.

2. Способы и методы определения эффективности рекламной деятельности

 

Составил преподаватель:

Доцент Кашник О.И.

 

 

Новосибирск – 2012


1. Эффективность рекламной деятельности: понятия, критерии оценки.

Эффективность рекламы- изменение объема продаж, доли рынка, степени узнавания марки и т.д. после воздействия рекламы

Эффективность - достижение наибольших результатов при наименьших затратах - характеризуется степенью достижения целей и является комплексной характеристикой, определяемой на основе следующих показателей:

  • прирост объема продаж в абсолютном и относительном выражении;
  • затраты на рекламное мероприятие в абсолютном выражении и на 1 покупку;
  • прибыль от рекламного мероприятия;
  • рентабельность рекламного мероприятия;
  • срок окупаемости рекламного мероприятия.

В общем случае критерием эффективности рекламы является разность между прибылью и затратами на рекламу:

Ер = Р – С

Ер – эффективность рекламы,

Р – прибыль,

С – затраты на рекламу

 

Экономическая эффективность рекламы тесно связана с целями, которые ставятся при проведении рекламного мероприятия, и той суммой денежных средств, которые выделены на ее проведение. При оценивании фиксируется а) соответствуют ли выделенные на рекламу средства, поставленной перед рекламой цели; 2) достигнута ли поставленная цель в результате рекламного мероприятия.

Перед рекламой может и не стоять цель - получение прибыли. Например, 80 процентов имидж-рекламы не преследует своей целью прямое получение прибыли, потому что рекламирует не один какой-то товар, а фирму в целом. В конечном итоге, и этот вид рекламы ведет к увеличению сбыта товара.

Социально-психологическая эффективность РК оцениваются по следующим показателям:

  • внимание к рекламе (интерес)
  • запоминание рекламы
  • запоминание рекламируемого материала
  • эмоциональное отношение к рекламе
  • желание приобрести товар

Данные показатели можно проследить, сравнив:

1. Итоги предварительных тестов, оценивающих:

- намерения потребителя по отношению к продукту,

- запоминаемость информации,

- качество сообщения и т.д.

-

2. Посттестирование:

- Отзыв без напоминания,

- Отзыв с напоминанием,

- Тестирование отношения,

- Тестирование запросов

Список контрольных вопросов для оценки эффективности проводимой рекламной кампании (рекламной акции):

  1. Основные рекламные цели рекламной кампании / акции: цель, название акций (и), категория клиентов, на которых это рассчитано.
  2. Основные способы достижения целей: что разрабатывалось, что изготавливалось, где и как размещалось, расходы.
  3. Достигнуты ли поставленные цели?
  4. Оценка поставленных целей: правильно ли поставлены цели, достижимы ли эти цели за запланированный срок, сколько стоило достижение поставленной цели, можно ли было достичь поставленную цель менее дорогим способом, как?
  5. Корректировка (если надо) целей рекламной кампании
  6. Корректировка (если надо) способов достижения прежней цели. Разработка (если надо) способов достижения новых целей: выбор других носителей рекламы и способов размещения, изменение целевой группы, изменение характера акции
  7. Предварительная оценка соотношения цели / затраты (п. 4). Проверку следует продолжать до тех пор, пока схема ответов в п.4 не выстроится таким образом, чтобы устраивать рекламодателя.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 1485; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.