Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Этика делового общения

В начале общения с другим человеком

Неизвестная зона

Скрытая зона

Слепая зона

Открытая зона

Открытое, т.е. известное для меня и для других людей

Закрытое для меня, но открытое для других, т.е. неизвестное мне

Открытое для меня, но закрытое для других

Закрытое и недоступное ни мне, ни другим людям

? Углубление человеческих контактов приводит к увеличению раз­меров открытых и доступных познанию «пространств» и уменьше-н ию закрытых и недоступных пониманию «пространств» личности.

Размеры «пространств» личности

* В некоторых источниках «окно Джохари»

Размеры «пространств» в результате установления близких и подлинных взаимоотношений

 

Когда человек ведет себя открыто, другие люди могут узнать о нем больше, а это увеличивает возможность взаимопонимания. Если человек закрывается от других, то он хуже начинает осознавать самого себя.

8.2.1. Профессиональная этика менеджера

8.2.2. Этикет делового человека

8.2.1. Профессиональная этика менеджера

Этика (греч. ethos — обычай, нрав) — учение о морали, нрав-' ственности. В латинском языке синонимом слова «этика» являет­ся слово «мораль». Русским синонимом является «нравствен­ность». Предмет изучения этики — принципы и нормы поведе­ния людей по отношению к окружающим и к обществу.

Профессиональная этика — учение о нормах поведения прс фессиональной группы в обществе. Задачи профессиональной этики:

определение нравственных норм, оценок, понятий, харак терных для представителей определенной профессии; привитие моральных принципов и представлений о долге чести, воспитание работников;

обучение правилам поведения и общения в производствен ном коллективе.

Каждая профессия имеет свой набор личностных качеств, ко торыми должны обладать ее представители. Менеджер, как пред ставитель профессии руководителей, должен обладать определен; ным набором этических норм и принципов делового общени Специфика делового общения (о чем говорилось в предыдуще теме) определяет содержание этики делового общения — формй рование норм, правил и представлений, регулирующих поведенй и отношения людей в процессе различных видов производственой деятельности (общения), соответствующих также общим нрав­ственным принципам поведения людей.

Этика делового общения имеет различные проявления в отно­шениях между:

предприятием и социальной средой;

предприятиями;

руководителем и подчиненными;

подчиненным и руководителем;

людьми равного статуса.

Общим нравственным принципом делового общения во всех проявлениях можно считать общечеловеческий принцип делового общения, сформулированный И. Кантом: «Поступай так, чтобы мак­сима твоей воли всегда могла иметь также и силу принципа всеоб­щего законодательства», т. е. поступай так, чтобы максима твоей воли была совместима с нравственными ценностями других сторон, участву­ющих в общении, и допускала координацию интересов всех сторон.

Отношения с сослуживцами должны быть взаимно предупре­дительными с тем, чтобы не обидеть и не унизить партнера. Необ­ходимо выработать у себя стремление к эмпатии и уважению по отношению к личности другого человека. Г. Флобер так говорит об уважении, перефразируя известный императив Канта: «Чтобы вас уважали те, кто ниже вас, уважайте сами то, что вас выше!»

Особенно сложной является моральная сторона взаимоотно­шений руководителя и подчиненных с точки зрения последних. Как подчиняться, сохранив при этом чувство собственного дос­тоинства? В этом случае подчиненные должны быть не механичес­кими исполнителями, а мыслящими, творческими сотрудника­ми, сознательно поддерживающими деятельность руководителя, добросовестно и неукоснительно выполняющими его поручения.

Подчиненные должны с пониманием и вниманием относиться к замечаниям руководителя, не воспринимая их как оскорбление или ущемление. Но в то же время и подчиненные должны иметь мораль­ное право в открытой или конфиденциальной обстановке высказы­вать критические замечания в адрес руководителя и своих коллег.

Важная роль в практике повседневных нравственных отноше­ний принадлежит доброй, искренней улыбке. Вспомните слова из детской песенки: «Поделись улыбкою своей, и она к тебе не раз еще вернется!»

В. М. Шепель в книге «Человековедческая компетентность менед­жера. Управленческая антропология», говоря о глубокой душевнос­ти и стойкости «русского характера», сформулировал следующие основополагающие нравственные устои российских менеджеров:

стремление к власти в целях масштабного проявления сво­ей полезности людям;

активное привлечение людей к соучастию в управленчес­кой деятельности;

открытость к конструктивной критике, уважительное от­ношение к общественному (коллективному) мнению;

склонность к доверительным отношениям с подчиненны­ми, стремление видеть в них своих единомышленников.

Изучая классификацию психотипов личностей в рабочей груп­пе (см. тему «Социально-психологический климат в коллективе»), мы говорили, что в зависимости от социальных установок выделя­ют конформистские и девиантные психотипы. Багаж профессио­нальной этики менеджера, в соответствии с этой классификаци­ей, должен содержать сведения об особенностях типов деловых собеседников с целью их применения в профессиональном обще­нии (табл. 8.1).

Таблица 8.1

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Этапы взаимодействия | Правила поведения менеджеров в зависимости от психотипов собеседников
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 272; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.