Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Показатели прибыли и рентабельности




В статистическом учете выделяют следующие показатели прибыли:

1. Балансовая прибыль - величина прибыли от всех видов деятельности, реализации имущества, внедрения доходов.

2. Чистая прибыль - это прибыль остающееся в распоряжении предприятия после уплаты налогов.

3. Прибыль от реализации продукции определяется как разность между выручкой от реализации продукции без НДС и акцизов и затратами на ее производство.

Условные обозначения

П - прибыль от реализации продукции.

pq - выручка от реализации продукции работ услуг.

zq- затраты связанные с производством и реализации продукции.

 

Условия 20 задачи.

Имеются данные об объеме реализации продукции, выручке и затратах на производство продукции по группе сельскохозяйственных предприятий.

Реализованная продукция Объем реализованной продукции, тыс. ц Выручка от реализации продукции, тыс. руб. Полная себестоимость реализованной продукции, тыс. руб.
  базис­ный год отчет­ный год базис­ный год отчет­ный год базис­ный год отчет­ный год
Пшеница Сахарная свекла Картофель 4 810 30 26 5 620 35 30 48 581 111 325 77 556 154 450 32227,0 102,0 317,5 48332,0 129,5 366,0

Определите: 1) прибыль от реализации продукции; 2) абсо­лютный прирост прибыли в результате изменения средних цен реализации, себестоимости продукции и объема реализации (в том числе за счет структурных сдвигов); 3) уровень рентабельно­сти каждого вида продукции и его динамику; 4) уровень рента­бельности всей реализованной продукции и влияние отдельных факторов на его динамику; 5) общие индексы рентабельности продукции (переменного состава, фиксированного состава и влияния структурных сдвигов).

q-объем

pq – выручка.

zq- затраты.

 

 

1. Определим прибыль от реализации продукции в отчетном и базисном периоде.

2. Проанализируем абсолютные изменения прибыли от реализации продукции, в том числе за счет отдельных факторов:

В том числе за счет изменении:

1) Цен

2) Себестоимости

3) Объема реализованной продукции

4) Структуры реализованной продукции.

Рентабельность - характеризует доходность того или иного вида деятельности, измеряется по отношению к затратам в относительном выражении (в процентах)

В статистике выделяют следующие показатели рентабельности:

1) Общая рентабельность - это отношение балансовой прибыли к среднегодовой стоимости основных фондов, нематериальных активов и основных фондов.

Показатели общей рентабельности характеризуют величину прибыли в расчете на 100 рублей вложений в основные фонды, нематериальные активы и материальные оборотные средства.

2) Рентабельность продукции - определяется как отношение прибыли от реализации продукции к ее полной себестоимости.

Характеризуют сумму прибыли на 100 руб. затрат связанных с производством и реализации продукции к ее полной себестоимости.

 

1. Рассчитаем рентабельность продукции и ее рентабельность по отдельным видам.

Вид продукции
  0,51 0,6 1,186
  0,09 0,19 2,111
  0,02 0,23 11,5

2. Проанализируем абсолютные изменения рентабельности производства, в том числе за счет отдельных факторов

В том числе за счет изменения:

1. Структуры реализации продукции

2. Себестоимости продукции

3. Цен

 

Динамику рентабельности продукции можно проанализировать с помощью индексов переменного постоянного состава и влияния структурных сдвигов.

Для построения этих индексов введем:

r- рентабельность отдельных видов продукции.

d - удельный вес производства отдельного вида продукции в общем выпуске

 

Индекс переменного состава показывает влияние на рентабельность продукции двух факторов:

1. Рентабельность продукции отдельных видов.

2. структура производства продукции.

Индекс постоянного состава улавливает влияние 1 фактора, а индекс влияния структурных сдвигов 2 фактора.

Вид продукции
  0,988 0,988
  0,006 0,006
  0,005 0,005

 

Рентабельность продукции выросла на 18 % в результате увеличения рентабельности отдельных видов продукции.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 1383; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.