Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Текстовый режим

Чтобы изображение символа появилось на экране, необходимо занести в видеопамять код и атрибут символа. В текстовом режиме под каждый символ отводится 2 байта.

код цвета символа
ASCII – код

Левый байт содержит ASCII–код символа. Каждому символу соответствует свое изображение, состоящее из определенного набора пикселей, которое называется символьной матрицей. В соответствии с ASCII–кодом выбирается соответствующая символьная матрица.

 

 

Пример символьной матрицы размером 9 х 16 пикселей.

                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 

Цвет пикселей определяется согласно информации, записанной в атрибутном байте.

Правый байт - атрибутный байт содержит IRGB-код, где I – определяет наличие интенсивности цвета (I = 1 – есть интенсивность, I = 0 нет интенсивности) 7 6 5 4 3 2 1 0
I R G B I R G B

код цвета фона код цвета символа

I = 1 при задании цвета фона (7 бит – бит мерцания) означает мерцание символа.

Существуют специальные языковые средства для задания атрибутного байта. Например, в Паскале определены

- байтовая переменная TextAttr,

- процедуры TextColor(C:byte). Переменная C может принимать значения от 0 до 15 и 128 (Blink);

- TextBackGround(C:byte). Переменная C может принимать значения от 0 до 7,

которые активизируются при подключении модуля CRT (uses CRT).

 

Пример задания атрибутов символа.

 

1) ярко-красный на зеленом фоне

7 6 5 4 3 2 1 0

               

зеленый ярко-красный

 

В Паскале это определяется одним из следующих способом:

 

a) TextAttr:=LightRed + 16*Green;

b) TextAttr:=12+16*2;

c) TextAttr:=48;

d) TextColor:= LightRed; TextBackGround:= Green;

Write(A); {печать красного символа А на зеленом фоне}

 

 

2) зеленый, мерцающий на фиолетовом фоне

7 6 5 4 3 2 1 0

               

фиолетовый зеленый

 

a) TextAttr:=Green + 16*Magenta + Blink;

b) TextAttr:=2+16*5+128;

c) TextAttr:=210;

d) TextColor:= Green + Blink; TextBackGround:= Magenta;

 

3) ярко-зеленый, мерцающий на фиолетовом фоне

7 6 5 4 3 2 1 0

               

фиолетовый ярко-зеленый

 

a) TextAttr:=LightGreen + 16*Magenta + Blink;

b) TextAttr:=10+16*5+128;

c) TextAttr:=218;

d) TextColor:= LighGreen + Blink; TextBackGround:= Magenta;

Можно решить и обратную задачу: по числовому значению переменной TextAttr определить атрибуты символа. Например, пусть TextAttr = 207.

a) Так как 207>128, то выделим мерцание

207 - 128 = 79,

b) выделим цвет фона:

79 div 16 = 4;

c) выделим цвет символа:

79 mod 16 = 15.

Ответ: белый мерцающий на красном фоне.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Монитор. Основные характеристики | Графический режим
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 286; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.