Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Эволюция государственного строя в сша

1. основные предпосылки перехода от конфедерации к федерации

2. разработка и принятие конституции сша 1787 года.

3. основные конституционные принципы государственного строя сша.

 

1. конфедерация- союз государств.

Федерация- союзное государство.

Федерация- сложное государство, в котором суверенитетом обладают и федерация в целом и ее субъекты. Т.о. все формы соотносятся друг с другом по государственному суверенитету.

В федерации существует двойной или разделенный суверенитет. Сша является классической федерацией. Российская федерация- федерация находящаяся на пуи становления. Это объясняется тем, что в россии происходит движение от имперского государсвта к федеративному, а в сша происходило от конфедеративного к федеративному.

Предпосылки:

I.внешние предпосылки:

1. внешнеполитические:

а) сохранение военной угрозы американской конфедерации (каждый штат не мог противостоять военной угрозе),

б) низкий престиж на международной арене (франция дала конфедерации займ под залог личного имущества вашинктона),

2. внешнеэкономические:

отсутствие единой таможенной и торговой политики с европейскими державами (экономически сильные государства могли в дальнейшем закабалить штаты).

нутренние предпосылки.

1. экономические:

а) в конфедерации не существовало единого экономического пространства (не было национального рынка.

Б) отсутствовала единая система налогов.

В) существовал режим внутриштатного покровиттельства (каждый штат покровительствовал своим должникам). Было трудно получить с кредитора из другого штата кредит обратно.

2. военные:

а) отсутствие единой политики по отношению к индейцам. Штат джорджия открыл сам военные действия с индейцами и сам же закрыл эту войну.

Б) обострене пограничных споров между штатами. Дело доходило даже до драк.

3. социальные:

а) разорение экономики страны привело к финансовому кризису. Правительство штатов ввели бумажные деньги, которые сразу же обесценились. Стало невыгодно ни продавать ни покупать. Пшеница осыпалась на корню. В этих условиях ухудшается положение наименее обеспеченных слоев общества: в том числе и ветеранов войны за независимость. Правительству конфедерации было нечем платить ветеранам. Тогда в северной америке обостряется социально-политичесная борьба, которая была мирной и немирной.

А) Мирная борьба вылилась в движение радикалов, которые стремились выдвинуть своихъ кандидатов в легислатуры и разделить все имущество штата поровну. (отнять и поделить). Однако выборы стоят больших денег. Мирное движение захлебнунулось.

Б) в 1786 году в штате масачусетс вспыхнуло востание под предводительством капитана сша дениела шейса. Воставшие пытались захватить арсенал, но это им не удалось. Но сам факт востания напугал американскую верхушку.

 

В 1786 году в городе аннополис собирается совещание представителей пяти штатов. Ветераны аннополиса окружают здание заседания и направляют ружья и пушки на окна этого дома. Представители ретировались. Однако среди них оказался александр гамильтон, который смог вырвать у них согласие на созыв в 1787 году специального конвента, посвященного пересмотру статей конфедерации (откровенно слабых в конституционно-правовом отношении).

В подготовке конвента так же большую роль сыграл джеймс мадисон- уроженец штата виргиния. Он в письмах к ведушим политикам штатов убеждал их в необходимости присутствия на конвенте. Он убедил джоржа вашинктона.

Во второй вторник мая(13 мая) 1787 года в филодельфии собрался конвент и на него приехал джорж вашинктон. Поэтому Другие штаты стремились прислать на конвент своих лучших представителей.

 

2. разработка и принятие конституции.

Всего на конвенте было 55 человек, из них 39 человек имели высшее юридическое образование, и являлись адвокатами- такие юристы, которые могут излагать свои мысли четко и ясно, красочно. Среди делегатов конвента, занятого разработкой одного вопроса, особо выделялся джеймс мадисон. Его отличала большая подготовленность к конвенту: за май-сентябрь работы конвента он проштудировал более 200 томов по истории и теории государства и права и т.д.

I. на конвент делегаты приехали с двумя проэктами будущей конституции (планами конституции).

1. план патерсона (делегата штата ньюджерси)

план патерсона постигла та же участь, что и первую конституцию страны. Статьи конфедерации были отброшены. Конгрес конфедерации предоставил им полномочия по усовршенствованию дейтсвующей конституции, а делегаты отбросили ее положения.

2. план эдварда рандольфа (губернатора штата виргиния).

План рандольфа делегаты сочли излишне националистическим.

А) Рандольф предусматривал создание в северной америке унитарного союза штатов. А граждане штатов и были нацией, отсюда излишняя националистичность.

Б) рандольф считал что всю власть надо предоставить федеральному конгрессу, точнее ее нижней палате.

В) нижняя палата выбирает верхнюю

Г) конгресс избирает президента

Д) конгрес наделялся фактически всеми полномочиями законодательной власти.

По причинам явного унитаризма план был отклонен. из плана осталась идея разделения властей.

II. основным вопросом конвента стал вопрос о власти. Этот вопрос был разделен на две групы:

А) вопрос о разделении власти по вертикали: вопрос о федерации. Т.е. вопрос о разделении компетенции между штатами и федерацией.

Было решено создать в конституции строгий перечень полномочий федерации. Все остальное отдавалось штатам. В этом многие ученые усматривают появление в северной америке двойного (разделенного суверенитета).

Суверенитет-)с франц.- верховенство власти).

Раз суверенитет- власть, то его можно разделить.

Б) вопрос о разделении власти по горизонтали на законодательную, исполнительную и судебную власть.

Некоторые считают, что это разделение можно изобразить и вертикалью (спросить!)

Законодательная власть:

А) Делегаты согласились с тем, что носителем законодательной власти будет являтся конгрес с двумя палатами: верхней (сената) и нижней (палата представителей). Палата представителей избиралась прямыми выборами в соответствии с количеством населения каждого штата пропорционально числу населения. Поэтому в палате представителей в большинстве оказывались представители от крупных штатов.

Ричард спрайт предложил делегировать в сенат по два сенатора от каждого штата.

Элсуо внес поправку к этому предложению: сенаторы выбирались в соответствии с законодательством того или иного штата.

Исполнительная власть

Было решено, что исполнительная власть вручалась не коллегии, а президенту страны, которого избирали коллегии выборщиков. Число выборщиков должно было соответствовать числу вместе взятых конгресменов и сенаторов, выдвинутых штатом.

В порядке выборов сената и выборщиков американцы усматривают суверенные права их штатов.

Судебная власть:

1. джеймс медисом и джеймс уилсон предложили по образу конституции штата нью йорк создание ревизионного совета, в который помимо верховного суда должен входить и президент.

В этом предложении делегаты усмотрели смешение разделения властей: судебная власть объединяется с исполнительной. Т.е. преобладал геометрический подход (две параллельные прямые не пересекаются).

Джеймс медисон: подлинное разделение властей немыслимо без их известного смешения.

Примеры: президент страны наделяется правом вето.,

На самом деле идея разделения властей только внешне напоминает параллельные прямые. Американский вариант системы разделения властей получил название системы сдержек и противовесов (богиня правосудия стоит с мечом и с весами).

А) президент: право вето, подписывает законы.

Б) конгресс: обладает правом импичмента (суда)

В) верховнй суд страны: наделен правом толкования конституции (законодательная власть):»конституция сша это то, что о ней думают судьи».

Джеймс уилсон: власти должны действовать раздельно.

 

В сентябре 1787 года только 3 делегата штата ротайленд отказались подписать конституцию. Конституцию подписал и александр гамильтон (хотя он хотел конституционной монархии с аристократией).

Джорж вашинктон: весь конвент просидел молча.

Хозяин дома бенжамин франклин сказал: я на спинке стула смотрел на солнце, теперь я считаю, что это восход.

Проблема ратификации конституции, два лагеря:

1. федералисты

главным органом федералистов становится орган «записки федералиста»: александр гамильтон, джеймс медисон, джей.

В ходе борьбы за ратификацию джеймс медисон еще более углубляет учение о разделении властей. В его словах становится очевидна та незавидная судьба разделения властей, которая в настоящее время происходит в нашей стране т.е. война властей. Это объясняется тем, что эффективность этого принципа зависит от того, что система сдержек и противовесов в качестве баланса интересов должна сложится в самом обществе. В северной америке в конце 18 века это имело место.

Лоренц фридман: конституция- пачка бумаги. Главное в конституции- конституционная система, и прежде всего как само общество относится к конституции.

Причины постоянности американской конституции:

1создана проффесиональными юристами

2главное в ней- система принципов.

2. антифедералисты.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Историческое развитие права США | Историческое развитие сословно-представительной монархии в странах западной Европы
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 846; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.