Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Е. Особенности личности руководителя и подготовка речи для него




Если вы составляете речь для руководителя, вы должны учитывать его особенности и как личности, и как общественного деятеля:

1) изучайте стиль его поведения, мышления и речи;

2) учитывайте восприятие его окружающими, его имидж;

3) принимайте во внимание его положение в обществе.

В составляемой речи все это должно найти отражение.

Стиль выступления руководителя зависит от состава аудитории:

- если она состоит из подчиненных, стиль выступления будет начальственно-уважительным;

- если руководителю предстоит выступать перед приезжими коллегами, — уважительным, но не начальственным;

- если предстоит выехать на периферию — уважительным с оттенком «державности», но без ноток превосходства или покровительства и др.

Всякий раз стремитесь к тому, чтобы текст соответствовал роли, которую будет исполнять ваш руководитель; причем в его речи должны быть отражены его собственные особенности, не всегда схожие с вашими. Тщательно отбирайте слова и выражения, способные отразить эти особенности, тщательно взвешивайте каждую фразу, ее смысл, избегая излишней резкости или излишней мягкости, нравоучительства или нерешительности или какой-то другой крайности.

Референт должен учитывать пол своего руководителя. Известно, что мужчина говорит более решительно, чем женщина, не слишком много уделяет внимания мелочам, более логичен, более лаконичен и др. Бывают, конечно, и исключения. Составляя речь для руководителя, учитывайте его конкретные особенности.

Следует учитывать и возраст руководителя — в его речи должна быть отражена психология людей его (а не вашего!) возраста; должны содержаться высказывания, свидетельствующие о его мудрости и жизненном опыте (если руководитель пожилой), или пылкость мысли (если он достаточно молод) и др. Речь пожилого руководителя должна быть степенной, осторожной в суждениях; речь более молодого начальника — энергичной, демонстрирующей уверенность в себе.

Референт-помощник зачастую является и имиджмейкером своего руководителя (создавая или поддерживая его имидж). Любая публичная речь руководителя должна соответствовать этому имиджу, подкреплять, пропагандировать его. Так, если ваш начальник имеет имидж глубокого интеллектуала или ученого и заботится о поддержании этого имиджа, то в его речь целесообразно вставить какую-то редкую и интересную цитату из произведения известного автора. Если он слывет авторитетным, талантливым практиком, то его речь должна содержать не отвлеченные, слишком глубокомысленные рассуждения, а убедительные факты, ссылки на собственный и чужой опыт, в том числе зарубежный, полезные и доходчивые рекомендации, предложения, инициативы.

Мысленно соразмеряйте авторитет вашего руководителя с авторитетом тех, кто, по вашим предположениям, будет находиться в зале. Не вводите в его речь командных выражений, не соответствующих его чину, или, наоборот, слов и словосочетаний, принижающих его должностное положение.

1. Если ваш начальник будет поучать слушателей — в основном людей более высокого чина, — раздраженно объяснять причины неудач, употреблять резкие слова и т.п., это будет истолковано не в его пользу, что вполне может отразиться и на ходе дел. Выступая перед такой аудиторией, следует употреблять уважительные слова и интонации, не допускать грубости и иронии.

2. Выступая же перед низшей по положению аудиторией, в том числе перед подчиненными, тоже не нужно проявлять заносчивость, а постараться говорить в духе демократизма, доброжелательства; критические замечания в адрес каких-то подчиненных через некоторое время сменять уважительными высказываниями об этих людях, чтобы не повергать их в стрессовое состояние, не подавлять своим авторитетом, безапелляционностью и властью.

Соразмеряйте также менталитет вашего руководителя и его слушателей. Необходимо, чтобы речь оратора была понятна его аудитории. Если, по вашему мнению, духовный и интеллектуальный уровень руководителя выше, чем уровень слушателей, не надо включать в его речь высказываний, которые вряд ли будут ими поняты. Если же вам кажется, что ваш руководитель по своим интеллектуальным данным уступает людям, которые будут слушать его выступление, придайте его речи значительную глубину и оригинальность суждений, яркость и остроту слога.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 482; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.