Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные модели систем управления качеством




Теория и практика зарубежного управления качеством в условиях рыночной экономики

При исследовании и решении проблем управления качеством для условий рыночных отношений важным является изучение и обоснованное использование передового зарубежного опыта.

В теоретическом плане интерес представляют последовательно разработанные модели А. Фейгенбаума, Эттингера—Ситтига и Д. Джурана. Каждая из этих моделей наглядно может быть представлена графически (рис. 1.2.2).

Модель А. Фейгенбаума условно изображается в виде треугольника, стороны которого разделяются на пять частей горизонтальными линиями. Каждая часть в свою очередь подразделяется вертикальными линиями, что образует в общей сложности во всех пяти частях 17 участков (функций). В их основе лежит контроль качества.

Модель Фейгенбаума: 1 — выбор методов контроля; 2— оценка поставщиков; 3— раз­работка планов приема материалов и оборудования; 4 — контроль измерительных при­боров; 5 — оптимизация стоимости качества; 6 — организация системы обеспечения качества; 7— испытание прототипов изделий, определение их надежности; 8 — иссле­дование эффективности различных методов контроля; 9 — анализ стоимости качества; 10— разработка технологии контроля качества; 11 — обратная связь и контроль качест­ва; 12 — разработка системы сбора информации о качестве; 13 — контроль новых про­ектов; 14 — осуществление входного контроля материалов; 15 — осуществление кон­троля производственных процессов и изделий; 16— анализ производственных процес­сов; 17— комплексный контроль качества.

 

Модель Эттингера—Ситтига, разработанная специалистами ЕОКК, графически изображается как круг, разделенный на секторы. Каждый сектор соответствует определенному составу функций. В отличие от модели Фейгенбаума, эта модель учитывает влияние спроса на качество продукции и рынки сбыта.

Модель Эттингера—Ситтига: 1 — цели и задачи; 2 — техническое задание; 3 — про­ектирование; 4 — производство продукции; 5— сбыт; 6— гарантийное обслуживание; 7 — реализация продукции; 8— рынок; 9— сфера рынка сбыта; 10— рынок.

 

Дальнейшее развитие моделей систем управления качеством на­шли в трудах американского специалиста Д. Джурана. Модель Д. Джурана представляет собой восходящую спираль, на которой отображено непрерывное формирование и улучшение качества продук­ции. Модель предусматривает постоянное изучение спроса на рынке сбыта и эксплуатационных показателей качества продукции, что обу­словливает полную ориентацию производства на требования потре­бителей и рынок сбыта. При этом цикл управления качеством начинается и заканчивается обследованием рынка.

Модель Джурана: 1 — обследование рынка и исследование эксплуатационных пока­зателей качества продукции; 2— составление проектных заданий на изготовление про­дукции улучшенного качества; 3 — проектно-конструкторские работы; 4— составление технических условий для процесса производства изделий; 5— разработка технологии и подготовка производства; 6 — приобретение материалов, комплектующих изделий и дета­лей, технологического оборудования и инструмента; 7 — изготовление инструмента, приспособлений и контрольно-измерительных приборов; 8 — процесс изготовления продукции; 9 — технический контроль процесса производства; 10 — технический кон­троль готовой продукции; 11 — испытание продукции; 12 — сбыт; 13 — техническое обслуживание в период эксплуатации; 14 — обследование рынка и исследование экс­плуатационных показателей качества продукции; С — связь с поставщиками; Р — рек­лама и продажи; Н — наладка, техобслуживание при ремонте и пуске в эксплуатацию.

 

Указанные модели стали за рубежом основой для разработки систем управления и обеспечения качества. Особых успехов в создании таких эффективных систем и изготовлении продукции высокого уровня качества добились Япония и США.

 

Модель в стандартах ИСО серии 9000 («петля качества»): 1—маркетинг, поиск и изучение рынка; 2 — проектирование и/или разработка технических требований, разра­ботка продукции; 3— материально-техническое снабжение; 4— подготовка и разработ­ка производственных процессов; 5 — производство продукции; 6— контроль, проведе­ние испытаний и обследований; 7— упаковка и хранение; 8 — реализация и распреде­ление продукции; 9— монтаж и эксплуатация; 10 — техническая помощь в обслуживании; 11 — утилизация после использования продукции.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 2837; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.