Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Д\З – подготовить объявление о вакансии!!!

 

 

Источники набора:

-объявления в СМИ;

-обращение в кадровое агентство;

-биржа труда;

-поиск на сайтах;

-лизинг;

-поиск в ВУЗах, техникумах, колледжах;

-самостоятельное обращение в организацию;

-переманивание (хэд ханкинг)

Причины заинтересованности кандидатов:

· карьерных рост;

· интересная работа;

· образ организации;

· саморазвитие;

· дополнительные льготы;

· оплата труда.

Шаги, для привлечения кандидатов:

-анализ уровня з/п на рынке труда;

-принятие решения, какой уровень оплаты Вы можете предложить;

-какие дополнительные льготы;

-выбор подходящего СМИ для размещения объявления;

-составление текста рекламы для СМИ;

-определить требования к персоналу;

-лояльность к организации;

-инициативность и творческий подход к работе;

-принятие правил и норм, действующих в организации;

-желание развиваться и обучаться.

Требования к работодателю:

· Максимально высокий денежный доход;

· Заниматься тем делом, которое Вы хорошо знаете;

· Выполнение разнообразной и сложной работы;

· Принесение пользы организации;

· Вы должны видеть результаты труда;

· Работа должно оставлять время и силы для отдыха;

· Ощущение в завтрашнем дне;

· Удовлетворение новых материальных запросов;

· Работа в слаженном коллективе.

Принципы найма и подбора персонала:

1. Принципы соответствия;

2. Принцип профессиональной компетенции;

3. Принцип практических достижений (требуемый опыт, руководящие способности, организация собственной работы);

4. Принцип индивидуальности (облик, уровень интеллекта, характер, намерения, стили руководства).

Процедура обеспечения организации персонала:

Этап 1:

- определение, в соответствии со стратегией предприятия количественной потребности в персонале;

Этап 2:

- разработка профилей требования к будущему работнику (проф. критерии, физические критерии, психические критерии, социально-психологические);

Этап 3:

- формирование принципов отбора и найма;

Этап 4:

- выявления интересов предприятия на рынке рабочей силы, выбор между внешними и внутренними источниками;

Этап 5:

- формирование списка претендентов;

Пирамида продуктивности вербовки:

1200= >200=>150=>100=>50

Этап 6:

- проведение процедуры отбора, ориентированной на выявление наиболее пригодных кандидатов;

Этап 7:

- обсуждение комиссией результатов отбора;

Этап 8:

- заключение трудовых отношений с принятым.

 

Профессиограмма – описание особенностей определенной профессии, раскрывающее содержание профессионального труда, требований, которые предъявляются к этой профессии.

Способы мышления:

· Приложение – процедура – точность и пунктуальность выполнения задач, быстрота исполнения;

· Приложение – диагностика – лучше всего замечают ошибки, отклонения и способны найти причину ошибок;

· Приложение – регуляция – способность рассматривать разные аспекты системы с тем, чтобы обеспечить правильное и точное функционирование;

· Адаптация – анализ – склонны анализировать ситуацию, принимать решения;

· Адаптация – координация – одновременное согласование целей и решения многих задач, стремление к развитию и инновациям;

· Адаптация – формализация- интрапритация различных ситуаций, приспособления к ним и людям.

Межличностные взаимоотношения:
-редкое

-частое, по типу «напротив»

-частое, по типу «рядом»

-частое, по типу «вместе»

Доминирующий интерес:

· Реалистический – занятие конкретными вещами;

· Исследовательский;

· Социальный;

· Конвенциональный;

· Предпринимательский;

· Артистический.

Источники привлечения персонала:

· Внутренние =>дополнительные работы / перераспределение задач

· Внешние => наем новых работников /временный наем работников (лизинг)

Внутренние источники привлечения персонала:

Плюсы Минусы
· Низкие затраты · Напряженность / соперничество в коллективе
· Служебный рост · Ограничение возможностей для выбора кадров
· Сохранение уровня оплаты труда · Снижение активности рядовых работников
· Быстрое заполнение вакансии без адаптации · Количественно не удовлетворяется потребность кадров
· Прозрачность кадровой политики, избегание текучести кадров, рост производительности труда  
· Решение проблемы занятости своих кадров  
· Повышение мотивации и степени удовлетворенности трудом  

 

 

Внешние источники привлечения персонала:

Плюсы Минусы
· Широкие возможности выбора · Более высокие затраты на привлечение
· Новые импульсы для развития организации · Рост текучести кадров
· Новый человек легко добивается признания в коллективе · Ухудшается социально – психологический климат
· Покрытие абсолютной потребности · Высокая степень риска при испытательном сроке
  · Плохое знание организации
  · Длительный период адаптации · Блокирование служебного роста для
· работников организации

 

Издержки на поиск и подбор персонала:

1. первоначальные издержки – затраты на поиск, предварительное обучение, прямы – набор, отбор, привлечение, предоставление рабочего места, косвенные – повышение квалификации

2. восстановительные – затраты, необходимые для замены работающего сейчас, на нового

типы интервью:

 

* не структурированное

* слабоструктурированные

* структурированные.

Тестирование – сведения о профессиональных способностях, умениях, ориентациях, индивидуальных особенностей.

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Цели и функции СУП | Основные понятия и определения в управлении качеством
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 361; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.031 сек.