Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Качество, ценность и стоимость




 

Для того чтобы удовлетворить потребности человека, товар должен иметь определённые свойства, а степень соответствия между свойствами товара и удовлетворяемыми с его помощью потребностями определяет качество товара. В настоящее время мерой качества товара служит степень удовлетворённости потребителя, определяемая соотношением стоимости и ценности (потребительской стоимости) изделия:

 

[качество] = [удовлетворённость потребителя] =

= [ценность]/ [стоимость]

 

или в сокращённом виде:

 

У = Ц / С.

Для потребителя ожидаемая стоимость – это стоимость ценного (правильно сделанного с точки зрения потребителя), бездефектного товара. Люди будут пользоваться продуктом производителя, если будут удовлетворены его ценностью Ц (необходимостью его приобретения и совокупностью предлагаемых параметров качества) и стоимостью С. Компании, которые не удовлетворяют потребностей потребителей либо по Ц, либо по С, вскоре обнаруживают, что клиенты потеряны.

Исходя из этого, следует рассмотреть три ситуации:

1) Ц = С. Это нейтральная ситуация. Ожидания потребителя подтвердились, а производитель окупил свои затраты и получил запланированную прибыль, как он предполагал, в соответствии с реализованными параметрами качества. Это имеет место только тогда, когда значения Ц и С, установленные производителем, совпадают с ожидаемыми потребностями потребителя.

2) Ц > С. Потребитель удовлетворён. В то же время производитель заинтересован в получении большей прибыли за счёт увеличения стоимости продаж, и в этом случае его больше устраивало бы соотношение Ц < С. Конкуренция с другими производителями уравнивает интересы потребителя (Ц > С) и производителя (Ц < С).

3) Ц < С. Потребитель не удовлетворён, и в большинстве случаев покупка товара не может совершиться. Производитель начинает терять ранее приобретённых потребителей. Вот почему бизнес в таком соотношении Ц и С всегда считается плохим.

В связи с этим можно выделить три основных пути конкурентной борьбы производителей, соответствующих рассмотренным ситуациям.

1. Конкуренция за счёт снижения цен при общем качестве продукции. Этот путь возможен при ситуации, когда Ц > С. Этот период наблюдался после второй мировой войны. Рынок потреблял всё, что производилось. Массовость такой ситуации характерна также для государств с распределительной системой производства и потребления. Однако и в этих условиях конкурентной борьбы производитель с низким качеством продукции при её сравнительно высокой стоимости обречён на провал. Конкурентная борьба, если она имеет место, ведётся в основном за снижение цен при общем сравнительно низком качестве продукции. Влияние ценности и стоимости на удовлетворённость потребителя в данной ситуации характеризуется одновременным уменьшением ценности и стоимости.

2. Конкуренция за счёт повышения ценности (качества) продукции при соответствующей её стоимости. По мере насыщения рынка и повышения жизненного уровня потребитель становится более разборчивым и готов заплатить большую стоимость за более ценный продукт. Производитель повышает ценность продукта за счёт:

- применения новейших технологий и более качественного сырья;

- сужения специализации производства с одновременным расширением ассортимента специализированного продукта;

- повышения качества.

Подобный путь конкурентной борьбы был свойственен для мировой экономики 60-х годов ХХ века. Такое положение с удовлетворением требований потребителя характерно в основном для нейтральной ситуации, когда Ц = С, и поэтому одновременное повышение и ценности и стоимости не может обеспечить стабильную и долговременную прибыль предприятию.

3. Конкуренция за потребителя в условиях насыщенного рынка. Этот путь конкурентной борьбы в мировой экономике характерен для периода начиная с 70-х годов ХХ века и по настоящее время. Борьба за потребителя в этот период идёт не только за счёт повышения ценности продукта, но и за счёт одновременного снижения его стоимости.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 2307; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.