Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Обеспечение после рабочего нормального состояния организма

Последовательное решение намеченных на данный урок образовательных и воспитательных задач;

Постепенное достижение необходимого уровня физической работоспособности;

Последовательность включения учащихся в познавательную деятельность;

Научно-методические основы построения урока физической культуры (динамика работоспособности, структура урока, содержание и продолжительность частей урока)

Методы организации (управления) деятельностью учащихся на уроках физической культуры

Методика оценки успеваемости учащихся на уроках физической культуры в школе (показатели, подлежащие оценке, методика тестирования, нормативы для оценки и т.п.)

Подготовка учителя физкультуры к уроку (заблаговременная и непосредственная)

Особенности методики проведения заключительной части урока физической культуры

Особенности методики проведения подготовительной части урока физической культуры

Научно-методические основы построения урока физической культуры (динамика работоспособности, структура урока, содержание и продолжительность частей урока)

Урок как основная форма физического образования учащихся

3. Особенности методики проведения основной части урока физической культуры

 

Урочные формы занятий имеют наиболее четкую структуру из всех форм занятий. Структура - это рациональная взаимосвязь и соотношение составляющих ее элементов. Под структурой урока понимают относительно устойчивый порядок построения каждого отдельного занятия.

Структура занятий физическими упражнениями в значительной степени определяется типичными изменениями работоспособности занимающихся. Поэтому ее оценка - это предмет особого внимания. К основным характеристикам работоспособности относятся: внимание, время реакции, точность мышечных чувств, эмоциональное состояние.

Внешними признаками уровня работоспособности являются: окрас кожи, частота дыхания, потоотделение, ЧСС и т.д. Согласно динамике работоспособности - кривой изменения внешних признаков - определяется специфика занятия.

Признаки урочной формы занятий: -наличие педагога-специалиста

-проведение занятий на основе программно-нормативных документов

-наличие расписания занятий

-регламентация поведения учащихся и условий проведения занятий

-постоянный и относительно однородный контингент занимающихся

К видам урочной формы относятся: урок ф.к., учебно-тренировочное занятие, занятие по физическому воспитанию.

Определенная последовательность и взаимосвязь частей и компонентов урока физической культуры обусловлены биологическими закономерностями функционирования организма. Определяющей для структуры урока является логика развертывания учебно-воспитательного процесса, которая предусматривает:

Это и обусловливает деление урока на 3 части: подготовительную, основную и заключительную. Структура урока не ограничивается трехкомпонентным построением, она характеризуется и определенным построением каждой из составляющих ее частей. Продолжительность урока - 45 мин., могут проводиться и сдвоенные уроки, например, по лыжной подготовке.

Подготовительная часть урока направлена на достижение оптимальной оперативной подготовки организма учащихся к деятельности в основной его части. В подготовительной части происходит организация учеников, их психологический настрой на сознательное и активное выполнение упражнений, функциональная подготовка организма к более высоким нагрузкам основной части. Подготовительная часть может носить не только вспомогательный характер, но и решать образовательные задачи (т.е. иметь самостоятельное значение): изучение строевых упражнений, развитие силы при выполнении общеразвивающих упражнений с предметами и др. Продолжительность подготовительной части - 8-15 мин. (I кл,- до 25 мин.). Подготовительная часть урока направлена на достижение оптимальной оперативной подготовки организма учащихся к деятельности в основной его части. Существенными факторами, определяющими содержание и параметры подготовительной части являются:

- функциональное состояние занимающихся;

- необходимая величина и направленность его изменения.

В подготовительной части происходит организация учеников, их психологический настрой на сознательное и активное выполнение упражнений, функциональная подготовка организма к более высоким нагрузкам основной части. Подготовительная часть может носить не только вспомогательный характер, но и решать образовательные задачи (т.е. иметь самостоятельное значение): изучение строевых упражнений, развитие силы при выполнении общеразвивающих упражнений с предметами и др. Продолжительность подготовительной части - 8-15 мин. (I кл.- до 25 мин.). Компоненты структуры:

- построение (в 1-3 кл. строит учитель);

- рапорт (с IV класса), сообщение задач урока;

- проверка внешнего вида (возможно и присутствия по журналу). Продолжительность 2-3 минуты.

- строевые упражнения на месте (концентрируют внимание, формируют осанку);

- упражнения в ходьбе (в том числе фигурная маршировка на гимнастике, танцевальные шаги, строевые упражнения в движении);

- бег различными способами и передвижение прыжками. Продолжительность 3-4 минуты.

- ОРУ (в средних и старших классах использование подводящих или подготовительных упражнений повышает интенсивность урока).

Следовательно, разминка может носить общий характер или состоять из 2-х частей при занятии тренировочного характера, как и при занятиях спортом. Построение занимающихся зависит от количества учеников, размеров зала. Комплекс ОРУ выполняется в парах, шеренгах, разомкнутых колоннах, по кругу. Число ОРУ от 6-8 - до 10-20 (в зависимости от времени, сложности упражнения, способа проведения - раздельный или поточный); каждое ОРУ повторяется 6-12 раз.

Следует обращать внимание, в младших классах особенно, на правильное сочетание дыхания и осанку. Эмоциональный настрой и активность учащихся достигается разнообразием упражнений и способов их выполнения (упражнения в движении взявшись за руки, в колонне положив руки на плечи или талию впереди стоящего, игровым методом, под периодический подсчет учениками вслух, соревнуясь, чья колонна лучше), музыкальным сопровождением, четкими командами и образцовым показом упражнений учителем.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Информационные технологии управления проектом | Физические упражнения выполняются для снятия напряжения, на дыхание, на внимание, не связанные с интенсивными нагрузками, танцевальные элементы
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 252; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.