Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Понятие и роль бюджета




Тема 7. Государственный бюджет и бюджетная система

Вопросы:

1. Сущность государственного бюджета

1.1. Понятие и роль бюджета

1.2. Принципы и функции бюджета

1.3. Контроль за исполнением бюджета

1.4. Бюджетная политика

1.5. Бюджетный механизм

2. Бюджетное устройство

2.1. Сущность бюджетного устройства и бюджетной системы

2.2.Федеральный бюджет

2.3 Бюджеты субъектов Российской Федерации

2.4. Местные бюджеты

2.5. Консолидированный бюджет

3. Бюджетное право и бюджетный федерализм

3.1. Бюджетное право и бюджетные правоотношения

3.2. Бюджетный кодекс РФ

3.3. Бюджетные права РФ

3.4. Особенности бюджетных прав субъектов РФ

3.5. Особенности бюджетных прав муниципальных образований

3.6. Сущность и содержание бюджетного федерализма

3.7. Цели и формы бюджетного выравнивания

4. Бюджетная классификация

4.1. Структура бюджетной классификации

4.2. Бюджетная классификация доходов

4.3. Бюджетная классификация расходов

5. Бюджетный процесс

5.1. Понятие бюджетного процесса

5.2. Принципы бюджетного процесса

5.3. Участники бюджетного процесса

5.4. Составление проекта бюджета

5.5. Рассмотрение и утверждение бюджета

5.6. Внесение изменений и дополнений в федеральный закон о федеральном бюджете

5.7. Исполнение бюджета

5.8. Федеральное казначейство РФ

5.9. Отчет об исполнении бюджета

6. Сущность дефицита и способы финансирования бюджетного дефицита

6.1. Сущность дефицита бюджета

6.2. Способы финансирования дефицита бюджета

7.1.Сущность государственного бюджета:

1.1. Понятие и роль бюджета

1.2. Принципы и функции бюджета

1.3. Контроль за исполнением бюджета

1.4. Бюджетная политика

1.5. Бюджетный механизм

 

Бюджет – это форма образования и расходования фонда денежных средств государства, предназначенных для финан­сового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления.

С помощью государственного бюджета государство полу­чает финансовые ресурсы для выполнения возложенных на не­го функций: для содержания своего аппарата, армии, осущест­вления социальных мероприятий, реализации экономических задач и т.д.

Бюджет отражает размеры необходимых государству фи­нансовых ресурсов и определяет тем самым налоговую поли­тику в стране. Бюджет фиксирует конкретные направления расходования средств, перераспределение национального до­хода и внутреннего валового продукта, что позволяет ему вы­ступать в качестве эффективного регулятора экономики.

Как экономическая категория бюджетные отношения являются составной частью финансовых отношений. Им при­сущи денежная форма и основные функции финансов.

Бюджет выполняет следующие задачи:

- перераспределение ВВП;

- государственное регулирование и стимулирование эконо­мики;

- финансовое обеспечение бюджетной сферы и осуществле­ния социальной политики государства;

- контроль за образованием и использованием централизо­ванных фондов денежных средств.

Распределительная функция бюджета проявляется через формирование и использование централизованных фондов де­нежных средств по уровням государственной и территориаль­ной власти и управления. С помощью бюджета государство регулирует хозяйственную жизнь страны, экономические отно­шения, направляя бюджетные средства на поддержку или развитие отраслей, регионов. Государство способно целенаправ­ленно усиливать или сдерживать темпы производства, уско­рять или ослаблять рост капиталов и частных сбережений, из­менять структуру спроса и потребления.

Перераспределение ВВП через бюджет имеет две стадии:

- образование доходов бюджета,

- использование бюджетных средств (расходы бюджета).

Доходы бюджета – денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с зако­нодательством Российской Федерации в распоряжение органов государственной власти Российской Федерации, органов госу­дарственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления. В процессе образования доходов бюджета происходит изъятие в пользу государства части ВВП. На этой основе возникают финансовые взаимоотношения госу­дарства с налогоплательщиками. Доходы бюджета преследуют одну цель – формирование доходной части бюджетов разных уровней. Доходы бюджета могут носить налоговый и неналого­вый характер. Основными истопниками налоговых доходов яв­ляются вновь созданная стоимость и доходы, полученные в ре­зультате ее первичного распределения, а также накопления. Не­налоговые доходы бюджетов образуются в результате либо экономической деятельности самого государства, либо перераспреде­ления уже полученных доходов по уровням бюджетной системы.

Расходы бюджета – денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций государства и мест­ного самоуправления. Через бюджетные расходы финансиру­ются организации производственной и непроизводственной сферы, являющиеся получателями или распорядителями бюд­жетных средств. За счет расходов бюджета происходит пере­распределение бюджетных средств по уровням бюджетной си­стемы через дотации, субвенции, субсидии и бюджетные ссу­ды. Расходы бюджета носят в основном безвозвратный харак­тер. На возвратной основе могут предоставляться только бюд­жетные кредиты и бюджетные ссуды.

Контрольная функция бюджета действует одновременно с распределительной и предполагает возможность и обязатель­ность государственного контроля за поступлением и использо­ванием бюджетных средств.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 1111; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.