КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Электронные источники
Дополнительная Основная Основные определения Мистический - непосредственно исходящий от Бога, данный человеку в его непосредственном общении с Божеством. Творческое меньшинство - ключевое понятие в исторической концепции А.Тойнби, относящееся к группе людей, определяющих своей интеллектуальной деятельностью характер, направление и темпы развития общества. По мнению А.Тойнби, в любом обществе творческое меньшинство не превышает 1-1.5% численности населения. Нелинейность - особенность движения и развития, характеризующаяся процессами, состоящими из цепи неповторяющихся событий и поэтому не допускающих экстраполяции. Диссипативность - качество системы, характеризующееся рассеянием энергии и распространением определенных качеств на всех ее уровнях. Саморазвитие - способность системы развиваться и самоорганизовываться на основании своих внутренних потенций. Человеческое развитие - такой тип общественного развития, при котором главным источником и целью развития является человек, его интеллектуальные физический, интеллектуальный и нравственный потенциал. Правовой нигилизм - отрицание каких-либо норм права, пренебрежительно отношение к законам. Представление о праве как о искусственной, релятивистской и выгодной каким-то ограниченным кругам системе запретов и разрешений.
Литература 1. Лосский Н.О. Характер русского народа // Условия абсолютного добра. М., 1991. 2. Панарин А.С. Россия в цивилизационном процессе. М., 1995. 3. Соловьев В.С. Русская идея // Соч.: В 2 т. Т. 2. М., 1989. 4. Федотов Г.П. Россия и свобода // Судьба и грехи России. В 2-х т. Т. 2. СПб., 1991. С. 276-303.
1. Бердяев Н.А. Смысл истории. М., 1990. 2. Волгин О.С. Оправдание прогресса. Идея прогресса в русской религиозной философии. М., 2004.
3. Гумилев Л. Н. От Руси к России. М., 1998. 4. Панарин А.С. Православная цивилизация в глобальном мире. М., 2002. 5. Современная российская политика. Курс лекций под ред. В. Никонова. М., 2003. 6. Соловьев В.С. Три разговора // Соч.: В 2 т. Т. 2. М., 1988. 7. Чичерин Б.Н. Различные виды либерализма // Опыт русского либерализма: Антология. М., 1997.
ПРИЛОЖЕНИЕ www.philosophy.ru – сайт Института философии РАН www.humanities.edu.ru – Образовательный портал Рособразования РФ www.i-u.ru/biblio – русский гуманитарный интернет-университет http://www.vehi.net – библиотека русской религиозно-философской и художественной литературы «Вехи» http://filosofia.ru – библиотека философии и религии http://philosophy.allru.net – «Золотая философия» http://www.announcement.ru/index.html – Современная энциклопедия http://velikanov.ru/philosophy – История философии
[1] Определения даются по БСЭ. [2] Все примеры взяты из: Ларина Т.В. Категория вежливости в английской и русской коммуникативных культурах. М., 2003. С. 37. [3] Вайль П., Генис А. Страна слов // Новый мир. 1991, № 4. С. 250–251. [4] Дракер П.Ф. Новые реальности в правительстве и политике, в экономике и бизнесе, в обществе и мировоззрении. М., 1994. C. 362. [5] Пример взят из книги: Реале Дж., Антисери Д. Западная философия. От истоков до наших дней. Т. 3. М., 1996. С. 51. [6] Дракер П. Посткапиталистическое общество // Новая постиндустриальная волна на Западе. Антология. М., 1999. С. 95. [7] Ленк Х. «Техника» // Глобалистика. Энциклопедия. М., 2003. С. 988. [8] Там же. [9] Тоффлер Э. Шок будущего. М., 2003. С. 451. [10] Лиотар Ж.-Ф. Состояние постмодерна. М.; СПб., 1998. С. 126. [11] Лиотар Ж.-Ф. Состояние постмодерна. С. 124. [12] Аристотель. Политика. Соч. в 4 т. Т. 4. М., 1984. 1253а. [13] Кассирер Э. Что такое человек. Проблема человека в западной философии. М., 1988. С. 6. [14] Кант И. Идея всеобщей истории во всемирно-гражданском плане // Сочинения в 6 т. Т. 6. М., 1966. С. 7. [15] Лейбниц Г. Монадология // Сочинения в 4 т. Т. 1. М., 1982. С. 418.
[16] Энгельс Ф. Роль труда в процессе превращения обезьяны в человека // Маркс К., Энгельс Ф. Соч. 2-е изд. Т. 20. С. 486. [17] Бердяев Н. Человек и машина // Вопросы философии. 1989, № 2. С. 161. [18] Эрн В. Социализм и проблема свободы // Соч. М., 1991. С. 157. [19] Кн. Трубецкой С.Н. Курс истории древней философии. М., 1997. С. 208. [20] Франк С.Л. Смысл жизни. // Духовные основы общества. М., 1992. С. 196. [21] Sapere aude - решись быть мудрым (лат.) [22] Кант И. Ответ на вопрос: что такое Просвещение. Сочинения в 6 т. Т. 6. М., 1966. С. 27. [23] Гегель Г. Философия истории. Введение. М.; Л., 1935. С. 39. [24] Бердяев Н.А. Философия свободы. Смысл творчества. М., 1989. С. 222. [25] БердяевН.А. О рабстве и свободе человека // Царство Духа и царство Кесаря. М., 1995. С. 6. [26] Гегель Г. Философия истории. Введение. М.; Л., 1935. С. 26. [27] Вебер М. Политика как призвание и профессия // Избранные произведения. М., 1990. С. 646. [28] Делиберативный - от анг. - неторопливо, осмотрительно, ответственно обдуманный шаг, поступок и пр. [29] Гегель Г. Философия истории. Введение. М.; Л., 1935, С. 19. [30] «Сократ: Значит, и во всем остальном дело обстоит таким же образом: сведущий человек способен делать то, что д о лжно, надлежащим образом и в надлежащее время, а несведущий − нет? Друг: Да, так» // «О справедливости» (Платон. Диалоги. М., 1986. С. 364). [31] «Сократ: Вопреки мнению большинства, нельзя и отвечать несправедливостью на несправедливость, раз уж ни в коем случае нельзя поступать несправедливо» // Платон. Сочинения. М., 1968. Т. 1. С. 123. [32] «Справедливость состоит в том, чтобы каждый имел своё и исполнял своё» // Платон. Сочинения. М., 1994. Т. 3. С. 206. [33] «Справедливость и справедливое состоят в равенстве обязательств. …Если справедливое - это равное, то пропорционально равное также будет справедливым» // Аристотель. Сочинения. Т. 4. М., 1983. С. 325. [34] Там же. С. 327. [35] Ролз Дж. Теория справедливости. Новосибирск, 1995. С. 267. [36] Все эти модели, кроме первой, присутствуют в анализе Джона Ролза. Почему он игнорирует существование первой модели - силовой - не совсем понятно. Может быть потому, что считает ее слишком примитивной. [37] Платон. Сочинения. М., 1994. Т. 3. С. 93. На следующей странице это тезис Фразимаха звучит несколько иначе: «Во всех государствах справедливостью считается одно и то же, а именно то, что пригодно существующей власти».
[38] Мур Дж. Принципы этики. М., 1984. [39] Там же. С. 40. [40] «Интуитивизм утверждает, что в наших суждениях о социальной справедливости мы должны рано или поздно прийти к множественности первых принципов, в отношении которых мы можем только сказать, что их правильно балансировать так, а не иначе» // Ролз Дж. Там же. С. 47. [41] Бентам И. Введение в основание нравственности и законодательства. М., 1998. С. 10. [42] Аристотель. Политика. Соч. в 4 т. Т. 4. М., 1984. 1253 а 25. [43] Соловьев В.С. Смысл любви // Соч.: В 2 т. Т. 2. М.,1990. С. 545–546. [44] Гегель Г. Афоризмы. Работы разных лет. Т. 2. М., 1971. С. 532. [45] Августин Аврелий. Исповедь. М., 1991. С. 53. [46] Библия. Книга Екклесиаста. Глава 1. (4.5). [47] Маркс К., Энгельс Ф. Сочинения. 2-е изд. Т. 12. С. 3. [48] Панарин А.С. Политология. О мире политики на Востоке и на Западе. М., 1999. С. 198. [49] Соловьев В.С. Три силы // Философская публицистика. Т. 1. М., 1989. С. 28. [50] Масуда Й. Компьютоутопия // Философская и социологическая мысль. 1993, № 6. С. 37. [51] Белл Д. Грядущее постиндустриальное общество. М., 1999. С. 633. [52] Там же. [53] Там же. С. 634. [54] Тоффлер Э. Футуршок. СПб., 1997. С. 32. [55] Белл Д. Цит. соч. С. 641. [56] Там же. [57] Там же. С. 380. [58] Кастельс М. Информационная эпоха: экономика, культура, общество. М., 2000. С. 174. [59] Там же. [60] Тоффлер Э. Третья волна. М., 1999. С. 68. [61] Как известно, Билл Гейтс, ныне владелец крупнейшей корпорации «Микрософт», начинал свою карьеру как обыкновенный программист. [62] Новая постиндустриальная волна на Западе. М., 1999. С. 385. [63] Валлерстайн Й. Политические дилеммы на рубеже тысячелетий (из выступлений участников юбилейной конференции ИСПРАН) // Полис. 1996, № 4. С. 180. [64] Белл Д. Указ. соч. С. 573. [65] Там же. С. 573-583, 601-609. [66] Кан Г., Браун У., Мартин Л. Следующие 200 лет // США - ЭПИ. 1995, № 6. С. 99. [67] Белл Д. Указ. соч. С. 502–503. [68] Там же. С. 481. [69] Гегель Г. Философия истории. М.; Л., 1935. С. 9. [70] Соловьев В.С. Русская идея // Соч.: В 2 т. Т. 2. М., 1989. С. 220. [71] Гумилев Л.Н. От Руси к России. М., 1998. С. 13. [72] См.: Князева Е.Н., Курдюмов С.П. Основания синергетики. СПб., 2002. С. 50. [73] когнитивный - от англ. - познавательный. [74] Поппер К. Открытое общество и его враги. В 2 т. Т. 2. М., 1992. С. 148. [75] Федотов Г.П. Свобода и Россия. В 2 т. Т. 2. СПб., 1992. С. 290. [76] Вебер М. Наука как призвание и профессия // Избранные произведения. М., 1990. С. 714.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 237; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |