Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Структура расходов железнодорожного транспорта




20.11.2012

19.11.2012

13.11.2012

Раздельный учет доходов на Ж/Д транспорте.

1. Методика ведения раздельного учета доходов, расходов и финансовых резервов.

2. Группировка доходов по видам деятельности и подгруппам, структура классификатора доходов

 

1. Методика ведения раздельного учета доходов, расходов и финансовых резервов.

Приказом Минфина России №124 утвержден порядок ведения раздельного учета доходов, расходов и финансовых резервов по видам деятельности, тарифным составляющим и укрупненным видам работ устанавливающий правила ведения управленческого учета для подготовки ОАО РЖД информации в целях формирования отчетности.

В соответствии с утвержденным порядком ведения раздельного учета доходов должно осуществляться на основе данных бухгалтерского, операционно-технического и статистического учета на основе номенклатуры доходов и расходов по видам деятельности ОАО РЖД.

В состав номенклатурных доходов входит классификатор доходов, обеспечивающий группу статей доходов по:

· видам доходов

· видам деятельности

· группам для некоторых видов деятельности

 

Классификатор представляет перечень статей сгруппированных на различные признаки. В соответствии с классификатором доходов ОАО РЖД доходы подразделяются на:

o доходы по обычным видам деятельности

o прочие доходы

Что соответствует классификации доходов предусмотренных в ПБУ 9/99 “Доходы организации”. Согласно нормам, указанным в ПБУ, доходами организации признается увеличение экономических выгод, в результате поступления активов (денежных средств, иного имущества) и (или) погашения обязательств приводящих к увеличению капитала организации.

Не признаются доходами организации следующие суммы поступлений от физических и юридических лиц:

Ø НДС

Ø акцизы

Ø экспортных пошлин и иных аналогичных обязательных платежей по договорам комиссии и иным аналогичным договорам в пользу комитента, принципала.

Посреднические сделки: агентский договор, договор комиссии, договор поручения. Принципал перечисляет $ агенту; комитент – комиссионеру (комиссионер получает от покупателей, заказчиков $, а эти денежные средства в итоге являются собственностью комитента); доверитель – поверенному.

Деньги не попадают в порядке предворительной оплаты продукции, товаров, работ, услуг, авансов; в погашении кредита, займа, предоставленного заемщику (попадают проценты) (ФЗ “О Микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях”)

Таким образом, доходы, в зависимости от их характера, условий получения и направлений деятельности, подразделяются на: выручку от продажи продукции и товаров, связанную с выполнением работ, оказанием услуг и прочие поступления.

Для признания выручки в финансовом учёте необходимо соблюдение следующих условий:

· Организация имеет право на получение выручки, вытекающее из конкретного договора или подтверждённое иным соответствующим образом

· Право собственности на продукцию перешло от организации к покупателю или работа принята заказчиком, услуга оказана.

· Имеется уверенность в том, что в результате конкретной операции произойдёт увеличение экономических выгод организации (будет получен в оплату актив)

· Расходы, которые произведены или будут воспроизведены в связи с этой операцией, могут быть определены

· Сумма выручки может быть определена, т.е. в любой валюте, но оплата производится по курсу ЦБРФ на дату оплаты

 

К прочим доходам относятся:

o Поступления, связанные с участием в уставном капитале других организаций, включая проценты и иные доходы по ценным бумагам

o Прибыль, полученная организацией в результате совместной деятельности по договору простого товарищества (объединение нескольких лиц без создания юр. Лица)

o Поступления от продажи ОС и иных активов, отличных от денежных средств, продукции, товаров.

o Проценты, полученные за предоставление в пользование денежных средств организации, а так же проценты за использование банком денежных средств, находящихся на счёте организации в этом банке

o Штрафы, пенни, неустойки за нарушение условий договоров

o Активы, полученные безвозмездно, в том числе по договору дарения

o Поступления возмещений причинённых организации убытков

o Прибыль прошлых лет, выявленная в отчётном году

o Суммы кредиторской и депонентской задолженности, по которым истёк срок исковой давности

o Курсовые разницы

o Сыммы дооценки активов

o Прочие доходы, возникающие как последствие чрезвычайных обстоятельств хозяйственной деятельности, страховое возмещение, стоимость материальных ценностей, остающихся от списания, прочие доходы.

 

Прочие поступления признаются в финансовом учёте и отчётности в следующем порядке:

§ Штрафы, пенни, неустойки за нарушение условий договоров, а так же возмещения причинённых организации убытков (признаются в отчётном периоде, в котором судом вынесено решение об их взыскании и/или они признаны должником [организация уведомила о возникших обязательствах и должник не протестовал])

*Санкции признаются на дату вынесения решения суда или после истечения даты претензии

(признаются в составе прочих доходов)

2. Группировка доходов по видам деятельности и подгруппам, структура классификатора доходов.

В зависимости от видов деятельности доходы в классификаторе доходов ОАО РЖД сгруппированы по подгруппам. При этом определение подгрупп зависит от вида деятельности. Вид деятельности – это совокупность однородных услуг или продукции, предоставляемых клиентам ОАО РЖД (грузоотправители, пассажиры, перевозки)

 

Код Наименование
  Грузовые перевозки
  Предоставление услуг инфраструктуры
  Предоставление услуг локомотивной тяги
  Пассажирские перевозки дальнего следования
  Пассажирские перевозки в пригородном сообщении
  Ремонт подвижного состава
  Строительство объектов инфраструктуры
  НИОКР
  Предоставление услуг социальной сферы
  Прочие виды деятельности, распределяемые между видами деятельности

 

В классификаторе доходов наименование статей доходов приведено в таблице, состоит из трёх, четырёх граф.

1 графа – номер статьи; 2 – подраздел, наименование статьи; 3 – документ, регулирующий ценообразование; 4 – для перевозочных видов деятельности. Тарифная составляющая.

В первую очередь доходы подразделяются на статьи, каждой из которых присвоен определенный номер для кодирования доходов в первоначальных документах.

Код статьи, указываемый в графе 1 классификатора доходов, состоит из 5 символов и имеет следующую структуру: первые 2 цифры код (вид деятельности) остальные 3 – порядок (номер статьи).

В качестве примера рассмотрим порядок присвоения номера в классификаторе доходов от перевозок груза в контейнерах общего парка, в вагонах, во внутригосударственном сообщении. Кол-во статей 01000-01936

 

Код вида деятельности Порядковый номер статьи Наименование статьи доходов
    Перевозка грузов в контейнерах общего парка в вагонах общего парка, во внутригосударственном сообщении
     

 

Графа 3 – классификатора доходов содержит наименование документа, регулирующего ценообразование по данному виду продукции. Отсутствие записи в графе 3 является свидетельством того, что цена на конкретную продукцию, работу, услугу не подлежит государственному регулированию. В тоже время цена на такую продукцию, работы, услуги может регулироваться внутренними документами ОАО РЖД.

Для перевозочных видов деятельности, к которым относится код 01, 04, 05 в классификаторе доходов введена графа 4, в которой указывается код тарифной составляющей для каждой статьи доходов.

Под тарифной составляющей в доходах понимается часть доходов от перевозок, связанных с предоставлением инфраструктуры (вокзалов), локомотивов или вагонов ОАО РЖД в части перевозок.

Таким образом перечень статей доходов представлен в классификаторе в табличной форме. Коды по наименованию тарифных составляющих:

 

Код Наименование тарифной составляющей
  Вагонная составляющая
  Инфраструктурная составляющая (без учета вокзальной)
  Локомотивная составляющая
  Вокзальная составляющая

 

Программой структурной реформы на Ж/Д транспорте определено, что новые системы тарифов на грузовые и пассажирские перевозки должна предусматривать установление отдельных тарифов за пользование вагонным парком и за пользование услугой инфраструктуры и локомотивной тяги.

В целях реализации положений программы, а также для регулирования и контроля за обеспечением доступа к инфраструктуре в доходах от перевозок выделяются соответствующие составляющие.

Новая, действующая с 1 января 2008г, номенклатура доходов и расходов не только определяет основные аспекты группировки доходов и расходов, но и является основой для подготовки методических документов при разработке новых тарифов на грузовые и пассажирские перевозки.

Наличие дополнительных функций по выделению тарифных составляющих позволило оценить уровень рентабельности различных видов бизнеса на транспорте, а также определить степень необходимых дотаций на возмещение убытков владельца инфраструктуры при ее предоставлении для перевозок пассажиров по регулируемым государством тарифам.

Введение такой номенклатуры позволило получить дотации на перевозку пассажиров в общих и плацкартных вагонах и направить эти средства на развитие пассажирских перевозок, осуществление инвестиционных проектов.

В концепции нового пассажирского прейскуранта появился дополнительный раздел, определяющий экономически обоснованный уровень тарифов на перевозку пассажиров в пригородном сообщении в части предоставления услуг инфраструктуры.

В дальнейшем предполагается на уровне государственного регулирующего органа федеральной службы по тарифу установить максимальный размер экономически обоснованного тарифы на оплату услуги инфраструктуры в разрезе субъектов РФ. Принятие такого решения облегчит работу с регионами по получению дотаций в случае установления более низких размеров оплаты оказанных услуг по сравнению с предусмотренными в тарифе.

Для целей регулирования и контроля за обеспечением не дискриминационного доступа к инфраструктурам Ж/Д транспорта, а также в целях развития конкуренции при ведении раздельного учета доходов от перевозок обеспечивается выделение в них соответствующих составляющих.

Работы, связанные с предоставлением услуг инфраструктуры и локомотивной тяги можно разделить на 2 части:

1. Использование инфраструктуры и работа локомотивов при осуществлении грузовых и пассажирских перевозок ОАО РЖД

2. Использование инфраструктуры и работа локомотивов при осуществлении перевозок иными перевозчиками (предоставление им доступа на Ж/Д пути общего пользования и начально-конченые операции НКО)

 

Таким образом в структуре доходов и расходов по перевозкам, предоставляемых клиентам, выделяют составляющие, которые представляют собой часть работ и затрат по предоставлению инфраструктуры, локомотивной тяги, ремонту подвижного состава, обслуживанию и подготовки к перевозкам подвижного состава, прочим видам работ отнесённых на себестоимость перевозок.

Информация о доходах от перевозок формируется в компании в разрезе тарифных составляющих.

Вагонная составляющая доходов ОАО РЖД от перевозок представляет собой сумму доходов по вагонным составляющим тарифов на грузовые и пассажирские перевозки и дополнительных доходов от грузовых и пассажирских перевозок. При этом вагонная составляющая в тарифах на грузовые перевозки представляет собой плату за предоставление вагонов и контейнеров общего парка и включает в себя плату за движенческие операции и НКО.

При осуществлении грузовых перевозок в собственном (арендованном) подвижном составе клиентов, вагонная составляющая в тариф не включается. Расчёт вагонной составляющей в тарифах на перевозки осуществляется исходя из нормативных величин затрат на единицу движенческой операции.

Нормативная часть представляет собой плату за работу локомотивов ОАО РЖД при осуществлении перевозок силами ОАО РЖД и включает в себя плату за движенческие операции и НКО. Расчёт локомотивной составляющей в тарифах осуществляется исходя из нормативных величин затрат на единицу движенческой операции (т/км …)

Инфраструктурная составляющая в доходах ОАО РЖД от перевозок представляет собой плату за предоставление доступа к инфраструктуре.

С принятием соответствующего прейскуранта, инфраструктурная составляющая в тарифах должна быть эквивалентна тарифу на предоставление доступа к инфраструктуре и включать в себя:

· плату за доступ к инфраструктуре

· плату за НКО, включённые в тариф

 

Вокзальная составляющая в тарифах ОАО РЖД на пассажирские перевозки представляет собой плату за использование вокзалов.

В соответствии с порядком распределения доходов и расходов от перевозок по тарифным составляющим, выделением тарифных составляющих в доходах от перевозок, предусмотрено:

· При вводе данных в систему
(в отношении выделения составляющих в тарифах на грузовые перевозки)

· Расчётным путём по статьям классификатора доходов в отношении дополнительных сборов и доходов, связанных с грузовыми и пассажирскими перевозками

 

Необходимо учитывать, что к части статей доходов, относящихся к перевозочным видам деятельности, применяется прямое отнесение к одной составляющей в доходах от перевозок (вокзальной, локомотивной, инфраструктурной). В то же время, преобладающая часть доходов от перевозок подлежит разделению по соответствующим тарифным составляющим.

1. Характеристика и состав расходов железнодорожного транспорта

2. Основные принципы распределения расходов. Организация учёта расходов по местам возникновения затрат.

3. Планирование расходов железнодорожного транспорта




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 1730; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.033 сек.