Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Корпус




Вопрос. Устройство электростартеров.

Автомобильные электростартеры отличаются друг от друга:

· способом управления;

· способом возбу­ждения;

· типом механизма привода;

· способом крепления на двигателе;

· степенью защиты от проникновения пыли и воды.

По типу и принципу работы приводных механизмов выделяют:

· стартеры с электромеханическим перемещением шестерни привода, которые получили наибольшее распространение;

· стартеры с инерционным приводом;

· стартеры с комбинированным приводом.

Для предотвращения разноса якоря после пуска двигателя в автомо­бильные электростартеры устанавливают роликовые, храповые и фрикционно-храповые муфты свободного хода.

Стартер состоит из электродвигателя постоянного тока с последовательным или смешанным возбуждением, электромагнитного тягового реле и механизма привода. В стартер может быть встроен дополнительный редуктор.

Основными узлами и деталями электростартера с электромеханическим включением шестерни являются корпус 22 (рис. 1.1) с полюсами 21 и катушками 20 обмот­ки возбуждения, якорь 24 с обмоткой и коллектором 16, механизм привода с муфтой свободного хода 2, шестерней 1 и буферной пружиной 4, электромаг­нитное тяговое реле с корпусом 8, обмоткой 9, контактными болтами 13 с кон­тактами 12, крышка 6 со стороны привода, крышка 17 со стороны коллектора и щеточный узел с щеткодержателями 15, щетками 19 и щеточными пружинами 14.

 

Корпус (рис. 1.2) электростартеров изготовляют из трубы или стальной полосы (сталь 10) с последующей сваркой стыка.

С целью улучшения герметизации корпус не имеет окон для доступа к щеткам. Длина корпуса в 1,6 - 2 раза больше длины пакета якоря. Толщина корпуса зависит от диаметра D корпуса и составляет (0,05-0,08)D. В корпусе 2 предусмотрено отверстие для выводного болта 8 обмотки возбуждения. Корпус может иметь установочные прорези на торцах и конусообразные проточки для монтажа уплотнительных колец. К корпусу 2 винтами 3 крепят полюсы 12 с катушками 1 обмотки возбуждения. Все автомобильные стартеры выполняют четырехполюсными. Катушки последовательных и параллельных обмоток возбуждения устанавливают на отдельных полюсах, поэтому число катушек равно числу полюсов.

Горячекатаные или штампованные полюсы стартера состоят из магнитопровода, полюсных наконечников и изготовляются из профильной стали 10.

 


 

 

Рис. 1.1. Устройство электростартера СТ221:

а - общий вид; б - детали стартера; 1 - шестерня привода; 2 - муфта свободного хода; 3 - ведущая обойма муфты свободного хода; 4 - буферная пружина; 5 - рычаг включения привода; 6 - крышка со стороны привода; 7 - возвратная пружина; 8 - корпус тягового реле; 9 - обмотка тягового репе; 10 - сердечник тягового реле; 11 - подвижная контактная пластина; 12 - неподвижный контакт; 13 -контактные болты; 14 -щеточная пружина; 15 -щеткодержатель; 16 -коллектор; 17 - крышка со стороны коллектора; 18 - вал якоря с винтовыми шлицами; 19 - щетка; 20 - катушка обмотки воз­буждения; 21 - полюс; 22 - корпус стартера; 23 - полюсный винт; 24 - якорь электродвигателя; 25 - упорное кольцо; 26 - регулировочная шайба; 27 - резиновые заглушки; 28 - тяговое реле; 29 - последовательная обмотка возбуждения; 30 - параллельная обмотка возбуждения; 31 - защит­ная лента; 32 - тормозной диск; 33 - стяжная шпилька; 34 - ограничитель хода шестерни.

 

Катушки последовательной обмотки имеют небольшое число витков неизолированного медного провода прямоугольного сечения марки ПММ. Между витками катушки прокладывают электроизоляцион­ный картон толщиной 0,2-0,4 мм. Катушки параллельной обмотки возбуждения наматывают изолированным круглым проводом марок ПЭВ-2 и ПЭТВ. Снаружи катушки изолируют лентой из изоляционного материала (хлопчатобумажная тафтяная лента, батистовая лента Б-13). Внешняя изоляция после пропитывания лаком и просушивания имеет толщину 1-1,5 мм. Перспективно применение полимерных материалов для изоляции катушек, с помощью которых можно получить равномер­ные по толщине, стойкие к воздействию агрессивной среды и повышен­ной температуре покрытия.

 

 


 

Рис. 1.2. Корпус стартера в сборе:

1 - катушка; 2 - корпус; 3 - винт полюса; 4 - изоляционная втулка; 5,6 - соответственно уплотнительная и изоляционная шайбы; 7 - шайба; 8 - выводной болт; 9 - гайка М12; 10 - пружинная шайба; 11 - изоляционный материал; 12 – полюс.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 318; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.006 сек.