Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методы педагогической диагностики (беседа, опрос, интервью, письменный опрос). Анализ продуктов деятельности




Применение средств педагогической диагностики

(понятие диагностика, диагноз, педагогический диагноз, функции педагогической диагностики)

Диагностика – способ познания, изучения и установления различных отношений, состояний, качеств и свойств объектов исследования.

Диагностика – особый вид познания, находящийся между научным знанием сущности и опознаванием единичного явления. Результат такого познания – диагноз.

Диагноз – заключение о принадлежности сущности, выраженной в единичном, к определенному установленному наукой классу. Данное понятие широко представлено и в современной педагогической науке.

Большинство исследователей-педагогов под педагогической диагностикой понимает сложный и специфический вид педагогической деятельности, динамическую систему взаимодействия воспитателей и воспитуемых, содержание которого составляет целенаправленное изучение и преобразование воспитанника. Наиболее важным элементом диагностической деятельности педагога выступает педагогический диагноз.

Педагогический диагноз – заключение о тех проявлениях и качествах личности, коллектива, на которые может быть направлено педагогическое воздействие, или которые могут быть исследованы в воспитательных целях, а также о педагогически значимых факторах, оказывающих влияние на воспитанников.

 

Методы педагогической диагностики:

1. Наблюдение –это изучение естественного поведения, это одно из достоинств данного метода. Активное или пассивное наблюдение за ребёнком организуется на занятиях, в игре, в свободной деятельности, в группе детского сада, т.е. в естественных условиях. Поэтому данный метод часто называют естественным методом наблюдения. С помощью данного метода можно выявить составляющие деятельности ребёнка, его эмоциональные реакции, развитость навыков самообслуживания, ведущий фон настроения, особенности двигательного развития и прочее. Наблюдение не требует специального оборудования и исключают дополнительную психо-эмоциональную нагрузку. Наблюдение может быть как включённым, так и не включённым. Однако наблюдение имеет свои недостатки: длительность, субъективность.

2. Беседа. Цель: обмен мыслями, обсуждение проблем и причин. При проведении беседы следует соблюдать следующие требования:

o беседа должна поддерживать интерес;

o важно продумать организацию предметного пространства, а также время время для проведения беседы;

o нельзя заниматься отрытой критикой;

o во время спланировать следующие встречи и их задачи

3. Метод опроса родителей – осуществляется с применением опросных листов, анкет, где используются вопросы как открытого, так и закрытого типа. Открытые анкеты – нужно дать свой подробный ответ. а закрытые анкеты – предложены варианты ответов на выбор.

4. Тесты – это стандартные наборы заданий и материалов, с которыми работает испытуемый. Задания даются в определённой последовательности, время и оценка результатов строго регламентированы.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 5909; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.