Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Мотивация




Причины, объясняющая поведение человека или психические явления регулирующие поведения человека (в перев. с лат. – «побуждать», «направлять»)

В настоящее время ученые, которые занимаются исследованиями мотивации, пытаются найти ответы на следующие вопросы: что является источником поведения людей и животных? что делает поведение людей и животных целенаправленным и активным? какие психические факторы учитывают в регуляции поведения людей и животных?

При обсуждении всех этих вопросов используются специальные понятия:

Потребность – состояние нужды живого организма в чем-либо, что необходимо для его нормального состояния. У человека существует большое количество нормальных потребностей, которые делятся на: органические, функциональные, материальные, социальные, духовные.

Органические потребности – связанные с удовлетворением биологических потребностей человека.

Материальные потребности – связанные с предметами купли-продажи.

Социальные потребности – потребности связанные с жизнью человека в обществе и общение человека друг с другом.

Духовные потребности – потребности в психологическом развитии человека.

Мотив – 1) внутренняя по своей природе психологическое поведение человека

2) объяснение человеком своего поведения или поведения других людей

3) любой фактор оказывающий влияние

4) предмет деятельности человека или то на что она, в конечном счете, направленно (по опред. А.Н.Леонтьева)

Виды мотивов:

осознаваемое и неосознаваемое

знаемые и реально действительные

побудительные и смыслообразуемые

Осознаваемые мотивы – представлены или отражены в сознании человека

Неосознаваемые мотивы – не осознаются человеком, но управляют его поведением.

Знаемые мотивы – которые человек придумывает для того что бы оправдать свое поведение или поведение других людей.

Реально действующие – те мотивы, которые на самом деле управляют поведением человека.

Побудительные мотивы – с которых начинается поведение и которые лежат у его истоков.

Смыслообразующие мотивы – выражают значение человека как личности той деятельности, которой он занимается.

Цель – конечный результат, представляемый в сознании человека, выполняемого им действия.

Разница между мотивом и целью в том, что мотив предшествует цели, а цель ее завершает.

Стимул – любой психологический по своей природе фактор, который наряду с основным мотивом управляет деятельностью человека.

Интерес – 1) потребность в знаниях или познании человеком какого-либо объекта

2) влечение одного человека к другому

Побуждение и влечение в мотивации используются сравнительно редко и означают:

Побуждение – то с чего начинается поведение или делает поведение активным

Влечение – некоторая цель недостаточно отчетливо понимаемая человеком

Вопросы, связанные с мотивацией ученые ставят с давних пор. В разные исторические эпохи предлагались различные объяснения:

а) в др. Греции – поведение людей и животных объяснялось по-разному. Человеку приписывались разум, сознание, воля и все виды его поведения, объяснялось исключительно на разумной, сознательной, волевой основе. Животные считались лишенные воли, разума и сознания и действующие на основе сил (инстинктов).

б) такое разделение получило дополнительное подкрепление в 17в. в учениях

французского философа Р.Декарта. Он заявил, что животные – это биологический аппарат, лишенный души и действующий на основе рефлексов. Душа была оставлена только за человеком и ее функции были ограничены. Душа отвечала за аффекты.

в) положение стало меняться во второй половине 19в. под влиянием теории эволюции.

г) в нач. 20-го в. возникло несколько новых направлений в изучении мотивации в разной степени сближающих человека и животных:




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 243; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.