Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Этап распространения рекламы




Изменился нормативный подход к ответственности производителя рекламы, выразившийся в исключении составов, за которые бы он отвечал от­дельно от других участников рыночных рекламных отношений. Все это еще раз подтверждает, что действующий закон о рекламе носит сугубо публично-правовой характер и лишь в незначительной сте­пени регулирует частноправовые отношения между субъектами ры­ночных рекламных отношений.

Ответственность за нарушение законодательства.

Этап подготовки рекламной информации к распростра­нению.

Отношения на данном этапе между рекламодателем и рекламопроизводителем регулируются заключенным сторонами договором на выполне­ние рекламных работ. Статус субъектов во взаимоотношениях друг с другом определяется гражданским законодательством и, в частно­сти, гл. 37 «Подряд» ГК РФ. В то же время особенности их правового положе­ния определяются законом о рекламе.

В ныне действующем законе нет норм, которые устанавливали бы специаль­ные права и обязанности рекламодателя и рекламораспространителя. Статья 13 действующего закона о рекламе устанавливает, что рекламодатель обязан предоставлять документально подтвержден­ные сведения о соответствии рекламы требованиям законодатель­ства, в том числе сведения о наличии лицензии, об обязательной сертификации, о государственной регистрации, только распростра­нителю.

Действующий закон о рекламе не содержит положе­ния об обязанности распространителя рекламы предупреждать ре­кламодателя о возможных неблагоприятных последствиях выпол­нения его указаний.

Ст. 38 действующего закона о рекламе устанавливает ответственность всех участников предпринимательских отношений, в т.ч. производителя за те же нарушения, за которые от­вечают заказчик и распространитель рекламы, но только при нали­чии вины. Таким образом, законодатель устранил из текста прошлого закона положения, которые устанавливали отдельную область ответствен­ности именно производителя рекламы.

В законе о рекламе потребителю предоставлено право обращаться в установ­ленном порядке в суд или арбитражный суд, в том числе с исками о возмещении убытков, включая упущенную выгоду, о возмещении вреда, причиненного здоровью физических лиц и (или) имуществу физических или юридических лиц, компенсации морального вреда публичном опровержении недостоверной рекламы (контррекламе), только если реклама была распространена (ч. 2 ст. 31 закона о ре­кламе).

На этом этапе рекламной деятельности можно выделить две ста­дии: стадию проверки рекламы и стадию распространения. На обеих стадиях возникают частноправовые отношения между субъектами.

На стадии проверки рекламный материал произведен, получен рекламодателем от производителя и передан распространителю, но еще не размещен. В большинстве случаев распространитель, прежде чем, разместить рекламу, оценивает ее с точки зрения соответствия законодательству. В том случае, если возникают сомнения в соот­ветствии информации требованиям нормативных актов, распро­странитель, как правило, отказывает в размещении рекламы до тех пор, пока она не будет исправлена, если, конечно, представители ре­кламодателя не убедят его в правомерности представленной инфор­мации.

В случае отказа возможны два варианта;

- первый — допущена ошибка в содержании информации, которую предоставил заказчик или самим производителем. В том же случае, если недостаток устранить без серьезных затрат сложно (на­пример, если надо заново перепечатать тираж плакатов), то возмож­но возникновение спора, который разрешается в установленном по­рядке на основе заключенного между заказчиком и производителем рекламы договора. В частности, имеет значение, утвердил ли рекла­модатель макет или сигнальный образец рекламы перед производ­ством.

С тадия распространения рекламы.

На данной стадии взаимодействуют рекламодатель и рекламора-спространитель. Они обязаны хранить материалы или их копии, содержащие рекламу, включая все вносимые в них последующие изменения, а также договоры на раз­мещение рекламы, в течение года со дня последнего распростране­ния рекламы, и со дня окончания срока действия договора (ст. 12 за­кона о рекламе).

Рекламодатель по требованию рекламораспространителя обя­зан предоставлять документально подтвержденные сведения о соот­ветствии рекламы требованиям закона, в том числе сведения о на­личии лицензии, об обязательной сертификации, о государствен­ной регистрации (ст. 13 закона о рекламе).

Следует отметить, что законодатель отменил с одержавшееся в ст. 22 ранее действовавше­го нормативного акта положение, согласно которому рекламодатель был обязан размещать в рекламе номер лицензии и наименование лицензирующего органа, а также пометки о сертификации реклами­руемого товара.

Действующий закон о рекламе четко разделил основания возник­новения ответственности рекламодателя и распространителя рекла­мы, оставив, тем не менее, ряд составов, ответственными за соверше­ние которых может быть как рекламодатель, так и рекламораспро­странитель. Статья 38!!!

В действующем законе о рекламе содержится ст. 11, которая устанавливает диспозитивный двухмесячный срок действительности оферты: «если в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации реклама признается офертой, такая оферта действует в течение двух месяцев со дня распространения рекламы при усло­вии, что в ней не указан иной срок».

Получатель рекламы, являющейся офертой, может обеспечить свои права на заключение договора на основании п. 3 ст. 435 и ст. 436 ГК РФ, говорящих о безотзывности оферты и о связанности оферента ее условиями.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 327; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.