Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Понятие и структура организации




ПОНЯТИЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ФУНКЦИИ МЕНЕДЖМЕНТА

Этика и культура менеджмента

Инфраструктура менеджмента

Инфраструктура менеджмента это среда, в которой приходится функционировать менеджерам.

Составляющие инфраструктуры менеджмента:

1) владельцы капитала, собственник.

2) наемные работники предприятия, рабочие

3) владельцы заемного капитала.

4) поставщик

5) государство

6) государственные, негосударственные общественные организации, которые способствуют хозяйственной деятельности, а с др. стороны ее ограничивают.

Совокупность правил и норм морали деловых взаимоотношений, считающихся эталонными в организации образуют этику и культуру данной организации, культуру менеджмента.

Такие нормы должны обязательно вводиться с целью обеспечения стабильности предприятия.

Основные правила менеджмента:

1) по отношению к сотрудникам

- учет их индивидуальных особенностей;

- гарантию прав;

- справедливую оплату;

- социальные гарантии;

- участие в управлении и т. д.

2) по отношению к партнерам

- признать важность и законность интересов партнеров

- доверительность в совместной работе;

- отказ от обмана;

3) по отношению к акционерам:

- соразмерное участие в прибыли;

- честное информирование;

- защита интересов и т. д.

 

 

Система – множество динамических взаимосвязанных элементов. Важнейшее понятие – связь между элементами. Система является развивающимся объектом, проходящим этапы жизненного цикла. Каждая организация есть система.

Организация - пространственно-временная структура производственных факторов и их взаимодействие с целью получения максимальных качественных и количественных результатов в самое короткое время и при минимальных затратах.

Основу менеджмента составляет организация, более того, организация является причиной, обусловливающей существование самого менеджмента.

Организация - это группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общей цели.

Обязательные требования, предъявляемые к организации:

· наличие как минимум двух людей, которые считают себя частью организации;

· наличие по крайней мере одной цели, которую принимают как общую все члены организации и намеренно работают вместе для достижения этой цели;

· координационные действия, способствующие саморегулированию организации.

Для того чтобы успешно действовать в течение долгого времени организация должна быть результативной и экономически эффективной. По словам П.Друкера, результативность является следствием того, что “делаются правильные вещи”, эффективность является следствием того, что “эти вещи делаются правильно”.

Структура позволяет определить место каждого работника в организации, распределить должностные обязанности, а также осуществить координацию задач организации. Структура организации – логически обоснованная система взаимоотношений уровней управления и функциональных областей, которая позволяет наиболее эффективно достигать целей организации.

При построении организационной структуры необходимо выполнить следующую последовательность действий:

· формирование горизонтальной структуры, соответствующей важнейшим функциям по реализации стратегии- горизонтальное разделение труда, осуществляемое путем создания соответствующих подразделений: производство, маркетинг, финансы, кадры и пр.

· формирование вертикальной структуры, связывающей деятельность высшего уровня организации с деятельностью среднего и низшего звеньев – процесс создания иерархии.

· делегирование полномочий, т.е. передача задач и прав лицу, которое принимает на себя ответственность за них;

· установление соотношения полномочий различных должностей и функций (отделов);

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 485; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.