Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Юридическая сила государственно-управленческих решений




Виды государственных решений

Государственные управленческие решения делятся на:

1. По направленности:

- Решения внешнего характера – направлены на управляемую подсистему;

- Решения внутреннего характера - направлены на управляющую подсистему.

2. По типу решаемых задач:

- Оригинальные – при решении оригинальных (нетривиальных) задач;

- Типичные – при решении однотипных, повторяющихся задач.

3. По уровню принятия решений:

- Политические;

- Административные.

1) Политические решения принимаются по наиболее важным общественно значимым проблемам политическим руководством, т.е. высшими органами государственной власти, либо руководителями, непосредственно исполняющими полномочия государственных органов (президент, председатель правительства, председатели палат парламента, руководители законодательных и исполнительных региональных органов власти, министры и др.). Политические решения составляют первичный уровень государственных решений.

2) Административные решения производны от политических и имеют подчиненно-вспомогательное значение. Они направлены на обеспечение условий для подготовки, принятия и реализации решений политического руководства. Они имеют, как правило, обезличенный характер. В их подготовке, принятии и выполнении участвует большое число специалистов разного профиля и поэтому их авторство не связывают с именем конкретного госслужащего, так как принимаются они от имени государственных органов. Отсюда возникает задача их юридического закрепления в надлежащей форме.

 

 

Основными субъектами разработки, принятия и реализации государственных управленческих решений являются государственные органы и должностные лица. Юридическое волеизъявление управленческого субъекта государственной власти предполагает наступление определенных последствий. Принятие и выполнение государственных решений порождают также правовые последствия или условия, необходимые для возникновения таких последствий. Поэтому следует подчеркнуть, что принятие решений является не только правом, но и обязанностью уполномоченных субъектов (государственных органов и должностных лиц), а вместе с тем предусматривает и ответственность не только за их принятие и выполнение, но также и за наступающие в результате последствия. И по этим же основаниям управленческие решения государства должны облекаться в надлежащие формы их официального выражения.

В повседневной жизни встречается множество государственных решений, связанных с управлением в различных сферах общественных отношений, различия между которыми весьма существенны для правоприменительной практики. Главное в них - государственное веление с целью урегулирования (упорядочения, разрешения и т.д.) общественных отношений, затрагивающих разнообразные проявления жизни и деятельности человека-гражданина в обществе-государстве. Необходимость правовой регуляции принятия и реализации государственных решений вызывает потребность в их документировании, должной фиксации и общезначимой удостоверенности фактов, событий и состояний. Принятие (издание, обнародование) государственных решений в документальной форме есть способ письменного сообщения (передачи) информации, необходимой для управления и иных видов деятельности. Все официальные решения, имеющие статус государственных, оформляются надлежащим образом в виде различных документов (актов). Документ — письменная форма управленческого решения, акт - разновидность документа.

 

Документирование - соблюдение установленных правил записи и оформления управленческих решений.

Документирование придает официальное выражение и юридическую силу государственным управленческим решениям.

Юридическая сила - свойство обязательности исполнения решений, содержащихся в официальном документе (правовой акт), сообщаемое ему действующим законодательством, компетенцией издавшего его органа и установленным порядком оформления.

Регистрация документа – установление для него комплекса реквизитов, обязательных элементов оформления документов.

Цель процедуры регистрации - придание документу юридической силы, подтверждение факта его издания.

Обязательными элементами оформления документов являются:

1) наименование документа;

2) номер документа;

3) дата принятия документа;

4) гриф утверждения;

5) сведения о подписавшем: название должности и фамилия, печать и др.

Пока какой-либо документ не зарегистрирован, он юридически не существует и никто из чиновников не возьмет на себя ответственность за него, так как не подтвержден факт его поступления.

Регистрационные реквизиты позволяют также вести учет, поиск и идентификацию всех документов, а также контроль за исполнением управленческих решений.

Современные российские требования к оформлению организационно-распорядительной (административной) документации зафиксированы в государственном стандарте ГОСТ Р 6.30-97 “Унифицированные системы документации. Система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов”.

Основные функции документов:

1) социальная;

2) коммуникативная;

3) историческая;

4) правовая - выполняется документами, содержащими решения органов государственной власти, т.к. документы - средство закрепления и изменения юридически значимых состояний, связанных с управленческими решениями и правоотношениями.

5) информационная - документ является основным носителем управленческой информации о принятых решениях

Принятые государственные решения имеют формы изданных правовых актов. Правовые акты делятся на:

1) нормативные и ненормативные;

2) в зависимости от степени юридической значимости: в письменной (нормативные или ненормативные правовые акты) либо в устной форме (указание, распоряжение, приказание, поручение, служебное задание).

4. Нормы права

Государственные решения в форме нормативно-правовых актов издаются управомоченным органом. Они устанавливают, изменяют или отменяют нормы права.

Нормы права - установленные государством общеобязательные правила должного поведения.

Нормы права направлены на урегулирование и развитие определенных общественных отношений.

Основными элементами норм права являются:

1) гипотеза - указываются условия, при которых следует руководствоваться данным правилом;

2) субъекты регулируемых отношений;

3) диспозиция - права и обязанности субъектов, возникающие при обстоятельствах, предусмотренных в гипотезе;

4) санкция - последствия, которые должны наступить для лиц, нарушивших данное предписание;

Совокупность норм права в данном обществе составляет его право.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 3374; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.