Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сущность феодального государства




Феодальный тип государства исторически, как правило, приходит на смену рабовладельческому типу. Он возникает двумя основными путями: а) путем постепенного разложения рабовладельческого строя и зарождения в его недрах зачатков феодального строя; б) путем постепенного развития и затем разложения первобытно-общинного строя и возникновения на его основе феодального. Последний путь характерен для развития государственности у восточных и западных славян, которые миновали рабовладение.

Процесс возникновения феодального строя и в том и в другом случае состоял в образовании, с одной стороны, крупного землевладения и превращении светской и духовной знати в класс феодалов, а с другой - в разложении сельской общины и превращении крестьян-общинников и несвободных граждан в крепостных крестьян, которые в отличие от рабов имели свое небольшое хозяйство, обладали правом личной собственности на некоторые сельскохозяйственные орудия. Не имея права собственности на землю, крестьянин владел домом, сельскохозяйственными постройками, инвентарем. Остатки вырабатываемой им продукции, за исключением той, которая присваивалась феодалами, поступали в его собственность. Это создавало определенную заинтересованность крепостного крестьянина в результатах своего труда и способствовало росту его производительности.

Основу экономической зависимости крепостных крестьян от феодалов составляла частная собственность последних на землю. Эксплуатация осуществлялась путем взимания ренты. При этом различают три разновидности ренты: барщина (отработочная рента), при которой крестьянин должен отработать на помещика определенное количество дней; натуральный оброк, когда крестьянин должен был отдать феодалу определенное количество производимой им продукции и денежный оброк - уплата определенной суммы денег.

Феодальное государство было призвано подавлять и угнетать крепостных, охранять частную собственность помещиков на землю.

Внутренними функциями феодального государства являлись:

1) удержание крепостных в полной зависимости от класса феодалов;

2) охрана феодальной собственности на землю и средств производства;

3) идеологическое и духовное воздействие на эксплуатируемые массы;

4) регулирование отношений внутри господствующего класса. К внешним функциям феодального государства относились:

1) захват и ограбление чужих территорий;

2) установление и поддержание торгово-экономических связей с другими государствами;

3) защита своей территории от нападения извне.

Важнейшими составными частями феодального государственного меха низма являлись армия, феодальные дружины, полиция, жандармерия, суд.

Исключительную роль в период существования феодального государства играла церковь. Ее власть нередко приравнивалась к власти императора или короля. Церковь всячески насаждала и защищала религию, освящала феодальный строй, вела беспощадную борьбу со всякого рода отступлениями от церковных канонов и догматов - ересями.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 1527; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.