Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ориентация на нововведение

Необходимость дифференцированного подхода к рынку.

При изучении различных рынков во многих промышленно развитых странах обнаружилось, что спрос редко носит одно­родный характер. Более типичным скорее является наличие большого количества покупательских групп с различными за­просами. Ориентация на рынок, являющаяся основополагающей для маркетинга, не может, как правило, быть индифферентной. В большинстве случаев необходимо разделение потенциальных по­купателей на группы, которые, с одной стороны, должны быть по возможности однородными по многим существенным признакам, а с другой стороны, — достаточно представительными для сбыто­вой деятельности на этих отдельных рынках. Это разделение по­зволит фирме приспособиться к специфическим потребностям покупательских групп, по возможности отмежевавшись от конку­рентов, и разработать свою стратегию по оказанию влияния. Та­кой подход называют сегментацией. Таким образом реализуется принцип дифференцированного подхода к рынку.

Результатом направленности производственной программы предприятия на удовлетворение довольно быстро меняющихся запросов покупателей является выведение на рынок новых товаров или освоение новых рынков. К тому же обновление ассортимента, оформление, реклама и т.д. — важные средства, используемые, чтобы выделиться на фоне конкурентов и привлечь внимание потенциальных покупателей. Прежде всего, инновация предпо­лагает постоянное совершенствование товара и его модифика­цию, обновление существующего и создание нового товара, раз­работку новых технологий и новых направлений НИОКР, но не ограничивается этим. В инновационную политику включается сфера внедрения новых форм и методов выхода на новые рын­ки, введение новизны в стимулирование сбыта и рекламную деятельность, формирование новых служб в управлении пред­приятием, определение новых каналов товародвижения и т.п., т.е. все направления работы по реформаторству, нововведениям и новообразованиям в производственно-сбытовой деятельности предприятия.

Инновации первыми стали осуществлять крупные компании «Вимм-Билль-Данн», «Русский продукт», «Перекресток», почувствовавшие усиление конкуренции на своем рынке. Главная стратегия крупных компаний за последний год – расширение линейки инновационной продукции. Например, «Балтика», выпускает пиво для мужчин и женщин, для молодежи, деловых людей. Индивидуальные программы становятся ключевым конкурентным преимуществом в туристическом бизнесе.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Нацеленность на перспективу | Контроль маркетинговой деятельности и оценка ее эффектив­ности
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 235; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.