Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Информационные технологии и системы управления проектами. Под информационной технологией понимают совокупность про­цессов сбора, передачи, переработки, хранения и доведения до потребителя




Под информационной технологией понимают совокупность про­цессов сбора, передачи, переработки, хранения и доведения до потребителя.

Персональные компьютерные системы, оснащенные програ­ммным обеспечением для управления проектами, должны обеспе­чивать выполнение функций: работа в многопроектной среде; разработка календарно-сетевого графика выполнения работ; оптимизация распределения и учет ограниченных ресурсов; проведение анализа «что-если»; сбор и учет фактической информации о сроках, ресурсах и затратах, автоматизированной генерации отчетов; планирование и контроль договорных обязательств; централизованное хранение информации по реализуемым и завершенным проектам и т. д.

Распределенные интегрированные системы в качестве основных инструментов используют: архитектуру клиент — сервер. Она позволяет рабочим стан­циям и одному или нескольким централь­ным ПК распределять выполнение приложе­ний, используя вычислительную мощность каждого ком­пьютера. Большинство систем клиент—сервер используют базы данных (БД) и системы управления базами данных (СУБД). Для успешного управления проектом необходимо, чтобы данные, полученные во время планирования и вы­полнения проекта, были всегда доступны всем участникам проекта; системы телекоммуникаций; портативные компьютеры; программное обеспечение поддержки групповой работы, обес­печивающее: обмен электронной почтой; документооборот; групповое планирование деятельности; участие удаленных членов команды в интерактивных дис­куссиях средствами поддержки и ведения обсуждений; проведение «мозгового штурма», давая возможность его участникам высказывать свои мнения с помощью ком­пьютеров, подключенных к одному большому экрану.

Internet/ Intranet являются технологиями, сближающими пред­приятия и проекты. Они предоставляют доступ к информации проектов, не требуя на его организацию значительных средств. Размещение сайта проекта в сети Интернет является самым оптимальным и, наверное, единственным способом информиро­вания участников о его состоянии в тех случаях, когда они нахо­дятся в различных точках земного шара.

Созданные web-страницы формируют web-сайт, который за­тем размещается на сервере провайдера, который обеспечивает доступ к нему удаленных пользователей со всего мира. Примени­тельно к управлению проектами в виде web-страниц могут быть опубликованы календарно-сетевые графики выполнения работ, отчеты (графические и табличные), протоколы совещаний и любые другие документы, относящиеся к проекту.

Intranet базируется на тех же элементах, что и Internet. Прин­ципиальное отличие между ними заключается в том, что пользо­вателями Intranet является ограниченный круг лиц, который, как правило, составляют работники конкретной корпорации, орга­низации, предприятия.

Видеоконференции позволяют передавать аудио-, видео­информацию по локальным сетям и Internet. Применяются так­же голосовые конференции для компьютерной телефонии в Internet.

Интегрированные информационные системы поддержки принятия решений. Процесс принятия решения — процесс выбора оптимального решения среди альтернативных вари­антов.

Система поддержки принятия решений — соединение комп­лекса программных средств, имитационных, статистических и аналитических моделей процессов и работ по проекту для подго­товки решений по его реализации.

Целью информационной системы поддержки принятия реше­ний является организация и управление принятием решений при разработке и реализации проектов на основе современных тех­нологий обработки информации. Основными функциями этих систем являются: сбор, передача и хранение данных; содержательная обработка данных в процессе решения фун­кциональных задач управления проектами; представление информации в форме, удобной для приня­тия решений; доведение принятых решений до исполнителей;

Интегрированная информационная система управления проектами: объединяет данные из различных подразделений и органи­заций, относящихся к конкретному проекту; обеспечивает хранение, сбор, и анализ управленческой ин­формации относительно степени достижения целей проекта; создается для каждого проекта и является временной, так как проект представляет собой одноразовое предприятие; должна обеспечивать алгоритмы разрешения конфликтующих требований, возникающих по ходу обеспечения проекта; должна обеспечивать поддержку деловых взаимоотноше­ний между исполнителями, временно объединенными в команду; является динамической системой, которая изменяется в зависимости от стадии проекта; является открытой системой, так как проект не является полностью независимым от бизнес-окружения и текущей деятельности предприятия.

Структуру интегрированной информационной системы под­держки принятия решений во многом определяет структура при­нятых в рамках проекта и организации процессов управления. Как следствие, она может быть структурирована по: этапам проектного цикла; функциям; уровням управления.

Для описания и анализа проекта на прединвестиционной ста­дии в применяется специализированное программное обеспече­ние (ПО) финансового анализа проектов, которое позволяет выполнить оценки основных показателей проекта в целом и обо­сновать эффективность капиталовложений.

Для детального планирования и контроля графика выполне­ния работ, отслеживания ресурсов и затрат проекта необходимо использовать ПО для управления проектами.

На стадии выполнения проекта необходимо обеспечить сбор фактических данных о состоянии работ, оптимально представить их для анализа, обеспечить обмен информацией и взаимодей­ствие между участниками проекта. Для выполнения этих функ­ций применяется ПО для управления проектами, ПО поддержки групповой работы, докуметооборота и формирования отчетов.

Основными функциональными элементами интегрированной информационной системы поддержки принятия решений на ста­дии выполнения проекта являются: модуль календарно-сетевого планирования и контроля ра­бот проекта; модуль ведения бухгалтерии проекта; модуль финансового контроля и прогнозирования. Важнейшим компонентом интегрированных информационных систем поддержки принятия решений являются системы управ­ления базами данных (СУБД). Их основными функциями явля­ются поддержка целостности, защищенности, архивации и син­хронизации данных в условиях многопользовательской работы.

Критерии анализа программного обеспечения. Методология оценки и анализа программного обеспечения предполагает сопоставление его функциональных возможностей с функциями, выполняемыми управляющим проектом и его ко­мандой. В целом при оценке рассматривается следующее: общая информация о ПО; системная архитектура и пользовательский интерфейс: архитектура системы, простота освоения и использования, оценка руководства пользователя и системы помощи; функциональность; ограничения: существующие пределы по элементам, поддер­живаемым системой, таким как количеству работ, ресур­сов в одном проекте и т. д.; маркетинговая информация: ценовая политика, техническая поддержка, обучение, пользовательская база, информацияо фирме производители.

Критерии, по которым производится выбор ПО, можно раз­делить на три группы: операционные критерии, относящиеся к функциональным возможностям ПО, таким как расчет расписания, затрат и отслеживание выполнения работ; критерии, по которым оценивается возможность функцио­нирования ПО в рамках любой информационно-управля­ющей системы. Они соотносятся с требованиями ПО к аппаратным средствам и оборудованию, возможностью ин­теграции с другими приложениями и т. п.; критерии, связанные с затратами на ПО, а именно: покупка, инсталляция, оплата техничес­кой поддержки, обслуживание на протяжении всего вре­мени функционирования.

Процесс выбора включает следующие шаги: определение необходимых данных; анализ типов принимаемых решений, которые должно под­держивать ПО; формирование списка критериев для выбора наиболее под­ходящего ПО.

Особенности внедрения информационных систем управления проектами

Освоение систем управления проектами может быть связано с необходимостью внедрения и использования новых управленчес­ких технологий. Разработка и настройка программ­ного обеспечения еще не дает гарантии, что оно будет эффек­тивно применено. Процедура внедрения системы призвана по­мочь в преодолении данной проблемы.

Любая информационная система предполагает автоматизацию тех или иных функций. В случае системы управления проектами в качестве объекта автоматизации могут выступать функции разра­ботки календари сетевого графика работ, отслеживания факти­ческого выполнения работ и т. д.

Внедрение информационной системы управления проектами включает: подготовку функций управления проектами к вводу инфор­мационной системы в действие. Масштабы использования систем управления проектами в различных организациях могут существенно варьироваться. Слож­ность задач по внедрению зависит от масштабов организации, имеющейся структуры управления и степени автоматизации, масштабов и типа реализуемых проектов, степени вовлеченнос­ти в управление проектами внешних организаций.

Процессы управления проектами, и в частности процесс распределения ресурсов, могут иметь место в матричной структуре. Если организация консервативна в использова­нии традиционных структур управления, то вероятность успешного внедрения информационной системы достаточ­но невелика; внедрение сложных информационных систем управления про­ектами требует большого количество ресурсов, необходимо знать место информационной системы в органи­зации. Должна ли она использоваться на всех уровнях уп­равления? Должна ли она использоваться только для высо­коприоритетных проектов? информационная система может рассматриваться как за­мена живому и неформальному общению, передаче навыков и опыта внутри персонала. Она не должна ставить взамен этому жесткие каналы коммуникаций; внедрение информационной системы имеет меньше шансов на успех, если в организации нет понимания основных принципов управления проектами, либо у руководства отсутствует же­лание их изучать.

Внедрение систе­мы для управления проектами в полном объеме может пре­дусматривать использование целого ряда новых технологий. Реализация различных фун­кций может влиять на работу разных подразделений и спе­циалистов. Все это может привести к значительному усложнению проекта и делает проблематичным стабилиза­цию работы системы в целом; планирование перевода сразу всей организации на исполь­зование системы для управления проектами. Это подобно попытке связать сразу всех сотрудников крупной организа­ции в локальную вычислительную сеть, вместо того, чтобы осуществлять подключение пользователей последователь­но, отдел за отделом.

Общие рекомендации по внедрению программного обеспечения для управления проектами включают следующее: необходимо четко представлять цели и преимущества, ожи­даемые от внедрения новой системы. Результаты внедрения системы должны быть согласованы со всеми, кто связан с ее внедрением или будет участвовать в ее эксплуатации; последовательное внедрение разработанных решений от «про­стого к сложному», от локальных к глобальным




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 491; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.019 сек.