Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Анализ стратегических альтернатив




При помощи стратегического планирования разрабатывается стратегия развития предприятия, представляющая собой детальный комплексный план предназначен для осуществления миссии предприятия и достижения его целей.

Стратегическое планирование - это систематический процесс долгосрочного планирования, используемый для определения целей и средств их достижения.

               
     
   
 
 
 
4 Управленческое обследование сильных и слабых сторон предприятия
Цели
3 Оценка и анализ внешней среды  
Миссия

 


1. Миссия предприятия – это четко выраженная причина существования предприятия. Миссию предприятия можно назвать философией бизнеса. Основная миссия предприятия – это наиболее полное удовлетворение потребностей населения в товарах и услугах.

2. Цели предприятия формируются на основе общей миссии, они должны обладать следующими характеристиками: а) быть конкретными и измеримыми, б) они должны быть определены во времени (долго-, средне-, краткосрочные), в) должны быть достижимыми. Установление целей, которые превышают возможности предприятия из-за недостатка ресурсов или из-за внешних факторов может привести к катастрофическим последствиям.

3. Оценка и анализ внешней среды – это процесс, при помощи которого контролируются внешние по отношению к предприятию факторы, чтобы определить возможности и угрозы для предприятия. Эти возможности и угрозы выделяют в семь областей: а) экономика, б) конкуренция, в) рынок, г) технология, д) международные отношения, е) социальное поведение людей, ж) политика.

4. Управленческое обследование сильных и слабых сторон предприятия. На этом этапе определяются внутренние проблемы предприятия, его стратегически сильные и слабые стороны. В процессе управленческого обследования главную роль играет изучение таких сторон предприятия: маркетинг, финансы, производство и трудовые ресурсы.

Перед каждой организацией стоит задача выбрать свой стратегический путь развития, стратегическую альтернативу. Обычно выделяют следующие группы стратегических альтернатив:

· Стратегия концентрированного роста - предполагает расширение рынков сбыта и создания новой продукции.

· Стратегия интегрированного роста - заключается в присоединении новых производств, входящих в технологическую цепочку выпуска старого продукта.

· Стратегия диверсификации - создание новых не связанных с прежней технологией производства продуктов, проникновение на чужие рынки сбыта.

· Стратегия сокращения или ликвидации- цели устанавливаются ниже уровня прошлого года, либо предприятие ликвидируется.

· Стратегия сочетания – объединение вышеперечисленных стратегий.

6. Выбор стратегии. После рассмотрения имеющихся стратегических альтернатив определяется конкретная стратегия, которая максимально повысит эффективность предприятия. На выбор стратегии, осуществляемой руководителем, влияют различные факторы: знание прошлых стратегий, фактор времени, риск.

7. Реализация стратегии. Стратегическое планирование имеет смысл тогда, когда оно реализуется. Основными компонентами реализации стратегии являются тактика, политика, процедура и правила.

Тактика – это краткосрочная стратегия. Если стратегия развития предприятия разрабатывается при помощи стратегического планирования, то тактика определяется при помощи текущего планирования, если стратегия определяется внешними органами управления, то тактика средним звеном. Результаты стратегии становятся очевидными через несколько лет, а тактические результаты проявляются быстрее.

Политика - это общее руководство для действий и принятия решений, которые облегчают достижение цели. Так же как и стратегия политика формируется высшими органами управления.

Процедура. Описывает действия, которые следует применять в конкретной ситуации.

Для руководства управленческими процессами одной политики часто бывает недостаточно. Когда ситуация имеет тенденцию часто повторятся руководство считает правильным заново применить испытанный временем способ действия, и выработать стандартизированные указания. Процедуры обычно описывают последовательность действий, которые следует принимать в конкретных ситуациях. Человек, действующий согласно процедуре, обладает малой свободой действий и небольшим количеством альтернатив.

Правила определяют - что должно быть сделано в специфических единичных случаях. Правила отличаются от процедур тем, что они отвечают на конкретный ограниченный вопрос, а процедуры рассчитаны на ситуации, в которых имеют место последовательность нескольких взаимосвязанных действий. Когда руководство хочет ограничить деятельность сотрудника, то оно составляет правила.

8. Оценка стратегии. Когда стратегический план реализован, наступает период оценки стратегии. Она проводится путем сравнения результатов работы предприятия с целями. Процесс оценки используется в качестве механизма обратной связи для корректировки стратегии.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 392; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.