Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Полномочия делегируются должности, а не индивиду, который занимает ее в данный момент

Элементы организации как функции управления. Концепции организационных полномочий. Делегирование полномочий и власть.

ОРГАНИЗАЦИЯ КАК ФУНКЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ

4.4.1.Элементы организации как функции управления. Концепции организационных полномочий. Делегирование полномочий и власть.

4.4.2.Линейные и аппаратные (штабные) полномочия.

4.4.3.Эффективная организация распределения полномочий.

Организация в широком смысле -это процесс создания структуры предприятия, которая дает возможность людям эффективно работать.

Организация в узком смысле - это процесс распределения работ среди работников и координация их действий.

Любой бизнес должен быть хорошо организован. Мало иметь хорошую идею о том, что делать, необходимо, чтобы все части предприятия работали, как одно целое. Невозможно понять организационный процесс без следующих понятий.

Ответственность – представляет собой обязательство выполнять имеющиеся задачи и отвечать за их удовлетворительное разрешение.

Делегирование - передача задач и полномочий лицу, которое принимает на себя ответственность за их выполнение.

Полномочия - ограниченное право использовать ресурсы организации и направлять усилия некоторых ее сотрудников на выполнение определенных задач.

 
 
Делегирование реализуется только в случае принятия полномочий, а ответственность не может быть делегирована.

 

 


Существуют две концепции организационных полномочий - классическая концепция и концепция принятия организационных полномочий. Согласно классической концепции полномочия передаются от высших к низшим уровням организации.

Согласно концепции принятия организационных полномочий подчиненный имеет право отклонить требование начальника.

 
 

 

 

 
 

 

 


Рис. 4.3. Классическая концепция полномочий (на примере акционерного общества)

 
 

 

 


Рис. 4.4. Концепция принятия организационных полномочий.

Полномочия и власть часто путают друг с другом.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Смысл и назначение текущего планирования | Организационные структуры управления. Виды организационных структур
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 575; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.