Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Процесс внедрения сбалансированной системы показателей на предприятии




 

Внедрение сбалансированной системы показателей на предприятии целесообразно проводить поэтапно, что позволит создать концепцию менеджмента, обеспечивающую успешную реализацию стратегии. Алгоритм плана менеджмента организации, при внедрении ССП:

1) Создание организационных условий для внедрения.

В рамках данного этапа менеджмент определяет, для каких организационных единиц разрабатывается система. В данном случае решается задача разработки общей сбалансированной системы нормированных показателей на уровне управляющих. В дальнейшем необходимо создать дополнительные системы для таких подразделений, как сбыт, производство, финансовый отдел, кадры, поскольку чем больше подразделений управляются стратегически с помощью единой ССП, тем лучше можно каскадировать важные цели с верхнего уровня на нижние.

Важным мероприятием на данном этапе является выбор стратегических направлений, так называемых проекций ССП. При этом используются классические перспективы, предложенные авторами ССП Капланом и Нортоном. Однако набор проекций может быть дополнен и изменен с учетом индивидуальных потребностей и особенностей компании. В таблице 5.2 представлены варианты стратегических направлений в рамках ССП.

2) Проведение стратегического анализа.

Проведение стратегического анализа по существу является «нулевым циклом» внедрения ССП. Тесная связь процессов разработки или переработки стратегии с ССП осуществлялась в ходе стратегического планирования на последующие периоды. Одновременно производится увязка ССП с процессом согласования целей и развития организации.

 

Таблица 5.2 – Варианты стратегических направлений в рамках ССП

 

Классические проекции ССП Прочие проекции
Финансы Клиенты Внутренние процессы Обучение и рост
- акционеры; - финансовые результаты; - финансы и учредители - лучшие партнеры; -заинтересованные стороны; - доля рынка; - выполнение заказов - стратегические проекты; -внутренняя результативность; - организация; -ориентация на процессы - потенциал; -инновации; - персонал и знания; - обучение и сотрудничество; - мощности и ресурсы - общество; - политическое окружение; - спонсоры

 

3) Фильтрация целей.

Внедряемая система обеспечит менеджмент информационной базой для анализа и принятия решений. С помощью ССП владельцы бизнеса смогут контролировать достижение определенных стратегических целей и использовать систему как основной инструмент, постоянно используя и корректируя ее в режиме реального времени. Основная задача фильтрации заключается в исключении из ССП целей, которые не являются стратегическими и могут быть достигнуты более простым путем. Цели, полученные в результате такого отбора, ложатся в основу главной стратегической карты компании и определяют количество важных аспектов бизнеса в данной карте.

4) Согласование целей.

На этом шаге заканчивается подготовительный этап создания ССП. Соединение стратегических целей компании выявляет причинно-следственные взаимосвязи между ними, что позволяет начинать процесс составления главной стратегической карты, которая содержит описания стратегических целей предприятия во всех значимых аспектах бизнеса, а также индикаторов, причинно-следственных связей, плановых показателей и мероприятий. Фильтрация целей, индикация и нормирование должно происходить «сверху-вниз» от аспекта «Финансы» к аспекту «Персонал». Установление связей и разработка мероприятий идет в обратном порядке.

5) Отбор и нормирование показателей, характеризующих достижение целей.

Показатели, отобранные на данном этапе, становятся ключевыми факторами успеха. Они служат измерителями степени достижения стратегических целей. Задачей менеджмента является отбор таких показателей ССП, которые могут быть нормированы, что позволит дополнить разработанную стратегическую карту компании индикаторами, соответствующими каждому из стратегических направлений компании.

6) Установление связей и разработка интегральных показателей эффективности.

Процесс установления устойчивых причинно-следственных связей между показателями, формирующими структуру системы, представляет собой балансирование показателей. В рамках процедуры балансирования формируются гипотезы относительно того, каким образом достижение целевых значений одних показателей влияет на достижение целевых значений других показателей, и определяются относительно избыточные показатели.

Наличие гипотез о стратегических связях может быть выявлено на основании:

- очевидности логической взаимосвязи между показателями;

- существования функциональной взаимосвязи между показателями, которую можно описать математически.

Конечным результатом всех перечисленных действий должна стать ведомость измерений стратегической карты. Она содержит описание целей, индикаторов, показателей, методик измерений и мероприятий, характеризующих достижение целей.

7) Мотивация персонала.

Достижение целей, намеченных компаний, во многом определяется качеством работы каждого сотрудника. Таким образом, в ходе внедрения сбалансированной системы показателей стоит задача мотивирования персонала на решение стратегических целей. ССП позволяет построить четкую и понятную персоналу систему финансовой мотивации, выраженную в создании дополнительных составляющих заработной платы – специальных бонусов, которые определяются степенью достижения стратегических целей.

8) Обеспечение последовательного использования сбалансированной системы показателей.

Для того чтобы обеспечить долгосрочную реализацию стратегии, сформулированной в сбалансированной системе показателей, и гарантировать соответствующую компетенцию внутри организации, необходимо интегрировать ССП в систему менеджмента. Для эффективной интеграции ССП необходимы:

- контроллинг, с помощью которого проверяется последовательное внедрение стратегических мероприятий системы;

- интеграция системы в стратегическое и оперативное планирование для последовательной ее адаптации к новой стратегии в годовое планирование и бюджетирования;

- интеграция в систему отчетности для обеспечения текущего мониторинга достижения целей.

Схема внедрения сбалансированной системы показателей на предприятии представлена на рисунке 5.2.

Рисунок 5.2 – Схема применения сбалансированной системы показателей на предприятии

Важной задачей внедрения сбалансированной системы показателей является создание подходящей поддержки на основе информационных технологий. Для этого в настоящий момент существует множество программных средств, как в виде самостоятельных пакетов, так и в виде модулей известных управленческих систем. При этом для внедрения ССП не всегда имеется необходимость приобретать специальное программное обеспечение. Как правило, интегрированные информационные системы предприятий, работающие с программным обеспечением, без особых затрат позволяют получать ежеквартальные (ежемесячные, ежедневные) отчеты по показателям ССП, поскольку внутри существующего на рынке программного обеспечения уже заложены свойства, которые необходимы для построения и контроля ССП.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 945; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.