Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Функции посредников в логистике

Таблица 1 – Функции посредников

Тип функции Описание функции
Ведение деловых операций — закупка товара для поставки другим посредникам; — продажа – связь с потенциальными покупателями, продвижение товара, прием заказов; — риски – принятие рисков, связанных с хранением товара, отсутствием спроса, порчей.
Логистические функции — комплектование – подбор товаров из различных источников в транспортно-грузовой пакет в соответствии с потребностями клиента; — складирование – накопление и защита товара в точках хранения для последующего обслуживания клиентов; — закупка крупных партий и разделение их на более мелкие в соответствии с потребностями клиента; — доставка товара потребителю.
Обслуживающие функции — кредитование клиента; — контроль качества – анализ и оценка качества товаров; — маркетинговые исследования и информация – предоставление маркетинговой информации клиентам и поставщикам.

 

Объем выполнения указанных функций определяет статус того или иного посредника. В зависимости от статуса можно провести сегментацию посредников.

 

Типичная для российских условий сегментация посредников:

Собственный дистрибьютор – дистрибьюторская компания, при­надлежащая вам на 100%. В первую очередь она занимается дис­трибуцией именно вашего товара – это несомненный плюс. Однако подобное чаще всего вызвано ограниченностью ассортимента, ко­торый не привлекает дилеров.

Эксклюзивный дистрибьютор – компания, работающая на усло­виях эксклюзивного дистрибьюторского договора. Предоставляя эксклюзив, вы искусственно ограничиваете количество посредни­ков, но при этом требования к оставшимся посредникам более вы­сокие. Взамен на то, что эксклюзивный дистрибьютор единолично пользуется всем потенциалом предоставляемого ему рынка, про­изводитель оставляет за собой право требовать от него выполнения ряда достаточно жестких условий. Эксклюзив предоставляется произ­водителем как на определенную территорию, так и на группу това­ров или группу клиентов.

Официальный дистрибьютор – компания, работающая на усло­виях договора, который предписывает дистрибьютору выполнение определенных требований при организации сбыта товаров постав­щика. Взамен дис­трибьютору, помимо вознаграждения в виде скидок от объема заку­паемого товара, предоставляется фиксированное вознаграждение за выполнение условий договора.

Независимый дистрибьютор – оптовый покупатель, не обреме­ненный никакими обязательствами перед продавцом. Этот посред­ник получает скидку от объема приобретаемого товара, не беря на себя никаких обязательств по условиям распространения продук­ции поставщика (периодичность покупок, минимальные партии, выполнение рекомендаций по ценообразованию, соблюдение тер­риториальных границ и т. д.).

Сегментация дилеров:

1) По ассортиментному ряду:

o универсальный – широкий спектр товаров (супермаркет);

o комбинированный – ограниченное количество товарных групп;

o специализированный;

o узкоспециализированный – одна товарная группа.

2) По принадлежности к сети:

o одиночный;

o сетевой.

3) По месту торговли:

o на улице;

o в торговом центре;

o в отдельно стоящем магазине;

o через почту или курьеров.

Сотрудничество с посредниками избавляет производителя от многих проблем:

1) потеря времени на исследование рынка с целью создания базы данных потенциальных клиентов;

2) потеря времени на установление первого контакта с потен­циальными клиентами (обзвон, поиск лиц принимающих реше­ние, презентация товара и т. д.);

3) отказ розничной сети от предложения производителя;

4) низкая привлекательность для потенциальных оптовых по­купателей из-за ограниченности вашего ассортимента;

5) повышение стоимости логистики из-за увеличившихся соб­ственных складских площадей и больших транспортных рас­ходов при поставках товара мелкими партиями;

6) невозможность грамотно планировать объемы производства из-за спонтанных заявок от мелких клиентов;

7) нехватка собственных человеческих ресурсов для качествен­ного охвата потенциальных потребителей.

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
 | Лазерная сварка
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 394; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.033 сек.