Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Структура нормативной правовой базы по регулированию отношений в сфере торговли




Проблемы, связанные с государственным регулированием сектора торговли

До последнего времени регулирование отрасли торговли в России характеризовалось низкой степенью вмешательства со стороны государства:

в процесс взаимодействия производителей и торговых организаций;

отсутствие механизмов защиты внутреннего рынка от иностранных розничных компаний;

отсутствие ценового контроля по большинству товарных позиций;

отсутствие требований экологического контроля для торговых организаций;

слабое вмешательство со стороны ФАС России;

отсутствие внимания к вопросам подготовки кадров;

отсутствие регулирования оптовых и дистрибуционных компаний;

существенное делегирование полномочий по работе с отраслью регионам.

Такая регуляторная политика привела к ряду как положительных, так и отрицательных эффектов как для самой отрасли, так и для потребителей и государства. Так, например, отсутствие жёсткого регулирования, с одной стороны, способствовало высокой инвестиционной привлекательности и быстрым темпам развития отрасли, а с другой, привело к возникновению высоких входных барьеров на региональные рынки, выраженных в протекционистских мерах со стороны администраций регионов.

Для потребителей основным положительным фактором стало существенное увеличение количества форматов современной торговли, которые позволили снизить цены (по сравнению с традиционными форматами) и повысить качество обслуживания. Однако, с другой стороны, высокая неравномерность развития сектора привела к сильной диспропорции в обеспеченности торговыми площадями современных форматов, уровням цен между различными регионами. Хаотичная застройка муниципальных образований привела к таким проблемам, как ухудшение исторического облика городов и снижение транспортно-пропускной способности.

Действующую нормативную правовую базу, регулирующую отношения в сфере торговли, характеризуют:

недостаточная системность действующих нормативных правовых актов, регулирующих отношения в сфере торговли;

избыточность правового регулирования.

 

 

· Законодательная и правовая основа деятельности торговли в Российской Федерации.

· Правовое регулирование отношений в области торговой деятельности.

 

Законодательная и правовая основа деятельности торговли в Российской Федерации:

· федеральные законы,

· федеральные конституционные законы,

· указы Президента Российской Федерации,

· постановления Правительства Российской Федерации,

· нормативные акты министерств и федеральных служб,

· законы и подзаконные нормативные акты субъектов Российской Федерации,

· правовые акты муниципальных образований.

Правовое регулирование отношений в области торговой деятельности осуществляется (согласно статье 3 Федерального закона от 28 декабря 2009 года №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон о торговле):

1) Гражданским кодексом Российской Федерации;

2) Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» и другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации»;

3) законами субъектов Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Нормативные правовые акты, регулирующие отношения в сфере торговли, можно разделить условно на следующие блоки:




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 624; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.043 сек.