Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Льготы и административные механизмы

Государственно-частное партнерство

Государственное финансирование

Меры поддержки развитие инфраструктуры торговли

Анализ международного и отечественного опыта в области развития инфраструктуры предполагает использование трех основных групп инструментов: строительство инфраструктурных объектов за счет государства; использование механизмов государственно-частного партнерства; предоставление различных льгот, а также создание необходимых административных условий с целью привлечения частного капитала для развития объектов инфраструктуры.

Меры, относящиеся к первой группе инструментов – строительство инфраструктурных объектов за счет государства – наиболее затратные для государственного бюджета. Ограниченные финансовые ресурсы государства не позволяют развивать инфраструктуру необходимыми темпами. В сложившихся экономических условиях, расширять финансирование на строительство инфраструктуры за счет государства не представляется возможным.

Следующими по уровню финансовой нагрузки на государственный бюджет мерами являются механизмы государственно-частного партнерства. В области развития экономики такие меры активно предпринимаются при создании особых экономических зон, где (помимо представления инвесторам налоговых льгот) государство участвует в подведении коммуникаций. Однако, подобные проекты, как правило, затрагивают только стратегически значимые для государства направления в экономике. Торговая отрасль способна самостоятельно инвестировать в строительство объектов для ведения бизнеса. Таким образом, меры подобного характера для развития торговли также исключаются из рассмотрения на раннем этапе реализации Стратегии, но предусматриваются на отдаленную перспективу. При этом, наиболее целесообразными представляются следующие инструменты: концессионные соглашения, инвестиционные соглашения, государственное кредитование.

Льготы, способствующие развитию того или иного бизнеса, в том числе и связанного со строительством инфраструктуры, могут принимать различные формы. В первую очередь, это могут быть льготы, связанные с налогообложением или ставками платы за использование объектов государственной собственности. Это может быть также льготное кредитование из государственных фондов, субсидирование части процентных ставок или гарантии по коммерческим кредитам. Дополнительными формами льгот могут быть возможности по временному или частичному использованию в коммерческих целях некоммерческих объектов инфраструктуры таких, как например, автодороги. Административные меры включают, как правило, снижение требований и регламентов, регулирующих ту или иную деятельность, введение упрощенных процедур регистрации, сертификации и управления, введение мер, повышающих прозрачность регулирования и т.д. В большинстве случаев предоставляемые льготы (кроме гарантий и субсидирования процентных ставок) не требуют прямых государственных затрат и выражаются только в частичном сокращении объема государственных поступлений, которое является временным явлением и компенсируется экономическими и социальными выгодами от ускоренного развития целевого сектора экономики.

Учитывая сложившиеся неблагоприятные экономические условия, а также ограниченные возможности государственного бюджета и высокие социальные обязательства, основными мерами развития инфраструктуры для сектора торговли будут рассмотрены только льготы и административные механизмы, не требующие прямого отвлечения государственных средств.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Типы и виды самостоятельных работ. Внутренняя самоорганизация и нацеленность на учебный труд | Стратегическое планирование и региональные программы развития инфраструктуры торговли
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 453; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.024 сек.