Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопрос. Европейский парламент

Это институт ЕС, представляющий его народ. ЕП берет начало от Ассамблеи объединения угля и стали. С 1958 г. – ассамблея Европейский сообществ. С 1987 г. – Европейский парламент. С 1979 г. члены ЕП избираются всеобщим прямым голосованием сроком на 5 лет. При этом каждый гражданин союза может голосовать или баллатироваться государством в любом государстве-члене, где он проживает. Численный состав Европарамента в новом союзе не претерпит существенных изменений. Парламент не должен насчитывать более 751 депутата. Количество парламентариев, избираемых в каждом государстве-члене зависит от численности его населения. Ранее это количество определялось по системе квот, прямо зафиксированных в договоре об учреждении ЕС. В новом Союзе вводится более гибкий порядок. Квота государств-членов должна определять специальное решение, издаваемое Европейским советом по инициативе Европарламента и с его согласия. Величина новых квот устанавливается согласно методу убывающей пропорциональности. Он представляет собой совокупность трех признаков:

1.Соблюдение максимального (96) и минимального (6) количества мест как жесткого диапазона, в пределах которого должна определяться квота любого государства.

2.чем больше численность населения государств-членов, тем на большее число мест оно имеет право.

Функции:

1)законодательная – издание законодательных актов ЕС в форме регламентов, директив, а также решений. Законодательные акты нового союза в большинстве случае должны издаваться совместно Европарламентом и Советом ЕС по предложению Европейской комиссии в рамках обычной законодательной процедуры. Последнее выступает аналогом процедуры совместного принятия решений, использовавшийся в старом союзе с 1993 года. Количество вопросов, которым подлежит применению обычная законодательная процедура, существенно увеличена Лиссабонским договором 2007 года, что свидетельствует об очередном серьезном усилении позиций Европейского парламента в механизме управления ЕС. Реже встречающиеся разновидности специальной законодательной процедуры – порядок, когда законодательный акт принимает единоличный европарламент, но после одобрения ЕС или, наоборот, единолично Совет ЕС после одобрения ЕП. Этот порядок известен в доктрине как процедура санкционирования, имеющая 2 варианта:

1)Правовое положение депутатов ЕП, осуществление ЕП следственных полномочий и о статусе европейского омбуцмана.

2)Совет после одобрении ЕП принимает применяется при утверждении многолетнего финансового рамочного плана, которым определяются предельные величины расходов союза. После одобрения ЕП также должны приниматься некоторые другие меры ЕС, не относящиеся к числу законодательных актов (например, договор о присоединении новых государств-членов или соглашение о выходе действующих государств-членов из ЕС).

2)бюджетная функция. Это принятие бюджета ЕС и контроль за его исполнением. С учетом особого предмета и значения бюджета ЕС его разработка и принятие должны производиться в рамках особой бюджетной процедуры. Лиссабонский договор 2007 года отменил ставший уже архаическим деление расходов старого союза на обязательные и необязательные. При утверждении первых больше прав имел Совет ЕС, при утверждении вторых – ЕП. Предельные размеры бюджетных расходов фиксируют многолетний финансовый рамочный план.

3)функция политического контроля. Это одно из важнейших направлений деятельности всех парламентов, вытекающее из их демократической природы. ЕП в качестве представительного института ЕС осуществляет политический контроль, прежде всего, за Европейской комиссией. Важными контрольными прерогативами ЕП является его право обращаться с вопросами к Европейской комиссии и совету ЕС. В контексте взаимоотношений ЕП с ЕК весьма серьезным рычагом воздействия в руках европейских депутатов служит право избирать Председателя комиссии. Это право в силу его особой политической важности указанных вместе с основными функциями ЕП. Отдельного вотума доверия со стороны ЕП требует и утверждение состава ЕК в целом.

4)консультативная функция – старейшая из функций ЕП, посредством которой он участвует в обсуждении и принятии решений на уровне ЕС, но с правом совещательного голоса. С начала 50-х годов и до начала 70-х годов 20 века.

Учредительные документы требуют предварительного проведения консультаций с ЕП. Примером таких актов могут служить регламенты совета ЕС, а в применении правил, касающихся государственной помощи предприятиям или решений совета ЕС о создании совместных предприятий. В обоих случаях Совет ЕС перед изданием соответствующего акта обязан запросить мнение, консультативное заключение ЕП, которое имеет для него рекомендательный характер. Формируются некоторые органы, члены которых назначаются совместно государствами-членами или другими институтами союза после консультаций с ЕП.

Они не вправе не только получать,даже запрашивать какие либо указания у нац.правительств или иных институтов, органов, учреждений. По этой причине именно на камиссию традиционно возлагается функция выявлять и придвигать их, в частности за счет выдвижения новых инициатив, которые вносятся ей на усмотрение европейского парламента и в важнейших случаях - ЕС. отсюда-главная прерогатива в рамках рассматриваемой функции: ее монополия на правотворческую инициативу. По общему правилу, зак. Акты нового союза могут издаваться только по предложению европейской комиссии. Во многих случаях, учредительные документы также закрепляют искл. Право комиссии вносить проекты иных правовых актов, не относящихся к категории законодательных. Например, проекты актов о координации экономической политики и осуществление денежной политики евросоюза в рамках экономического и валютного союза.

2 функция. Обеспечение соблюдения и обзор за применением учредительных документов зак.актов и других источников права евросоюза под контролем суда европейского союза. В рамках данной функции комиссия выполняет своего рода общий надзор за претворением в жизнь правовых норм союза на территории всех государств-членов и самими этими государствами. При обнаружении противоправных с т.з. правовых действий и фактов бездействия государств комиссия уполномочена возбуждать против них расследование, и в случае доказанных нарушений привлекать государство к ответственности перед судом ЕС. Надзорная функция комиссии – одна из ключевых прерогатив этого института, которая обеспечивает ей роль хранителя достижения европейской интеграции. В случае наделения еврокомиссии штрафными полномочиями контроль за их реализацией также осуществляет суд ЕС, который может отменить соответствующее решение, или снизить размер штрафных санкций.

3 функция: исполнение бюджета и управление программами, в рамках которых ЕС финансирует различные проекты и мероприятия. При реализации этой функции и соответствующих полномочий комиссия подотчетна законодательным институтам этого союза. В частности, Европарламент по рекомендации совета ЕС утверждает ее отчет об исполнении бюджета союза за истекший финансовый год и освобождает комиссию от связанных с этой деятельностью обязательств.

4 функция: координационная, исполнительная и управленческая функция. В рамках этой группы функций комиссия осуществляет многообразные виды деятельности: издание ПА на основании делегированных полномочий или в качестве исполнительных мер, содействие проведению консультаций и диалога между представителями работников и работодателей на европейском уровне, а также координация государств-членов в сфере социальной политики, сбор информации и проведение проверок, участи е подготовке и проведение заседаний министров государств-членов, входящих в зону Евро.

5 функция. Представительство европейского союза на международной арене. Кроме внешнеэкономической политики и политики безопасности, где представителем выступает верховный представитель по иностранным делам и председатель ЕС. Подготовка инициатив по составлению программ деятельности ЕС. Данная прерогатива комиссии может быть отнесена к разряду координационных.

Порядок формирования европейской комиссии не претерпел изменений по сравнению с правилами, действующими в старом союзе. Как и ранее, утверждение состава комиссии будет производиться по взаимному согласию с одной стороны – межправительственных институтов – Европейский совет, с другой стороны – институт, представляющий народы в целом Европарламент. Учредительные документы предписывают получение комиссией 2 квотумов доверия со стороны Европарламента. Сначала председателю, затем всей комиссии в целом. Квотум недоверия, влекущий отставку комиссии в полном составе может быть вынесен только европейским парламентов, как и в прошлом, допускается отрешение от должности отдельных комиссаров по решению суда ЕС или по требованию председателя Еврокомиссии. Количественный состав комиссии в последние годы Являлся предметом интенсивных дебатов, которые приобрели значительную остроту при подготовке Ницкого договора 2001 года и особенно проекта Евроконституции 2004 года. С одной стороны – комиссия – институт, обязанный действовать исключительно в общих интересах союза. С другой стороны – многие государства-члены особенно из числа восточно-европейских проявляли неделание расставаться с традиционной прерогативой располагать своим гражданином в составе этого весьма влиятельного института ЕС. По указанной причине в проекте Евроконституции 2004 года, а в след за ним в поправках Лиссабонского договора 2007 года была установлена компромиссная формула.

1) общее число членов комиссии должно составлять сейчас 18 человек (2 3)

2) ЕС наделен правом изменять число. С этой целью он принимает решение, восстановляя единогласно.

3) Как и в случае новой формулы определения квалифицированного большинства в ЕСовете вступление в силу новых правил отстрочено до 1.11.2014

 

Суд ЕС. Роль – институт судебной власти ЕС. Состав – один представитель от каждой страны ЕС и одиннадцать генеральных адвокатов. Срок полномочий – 6 лет. Местонахождение – Люксенбург.

В отличие от наименования других институтов выражение Суда используется в документах в специфическом смысле. Суд ЕС – система наднациональных органов ЕС. Эта система сохраняет трехзвенный характер – Суд, трибунал, специализированный трибунал. Суд все больше напоминает ВС или КС в традициях государственного права.

2-е звено судебной системы выступает Трибунал – бывший трибунал суда первой инстанции. Такое изменение названия является совершенно обоснованным, поскольку с появлением после Ниццского договора специализированных трибуналов.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Источники права ЕС | Формирование и основные черты экономического валютного союза
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 583; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.019 сек.