Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Особенности сборки составных валов и муфт




В конструкциях машин распространены следующие способы соединения составных валов: шлицевой муфтой, втулочной муф­той со шпонками или штифтами, соединение на конусе со штифтами, болтами, работающими на срез, фланцами, стягиваемыми бол­тами, запрессовкой одной части вала в другую, созданием сил трения, удерживающих части вала в определенном положении.

Сборку составного вала со шлицевой муфтой (рис. 20.6, а) начинают с установки и закрепления частей вала 1 и 2 на призмах таким образом, чтобы оси их совпадали. Для этой цели удобно применять призмы с регулируемой высотой, устанавливаемые на выверенной плите. Параллельность осей плос-кости плиты кон­тролируют индикатором, укрепляемым на стойке. Части вала за­крепляют в положении, требуемом условиями их последующего мон-тажа, т. е. с учетом расположения шпоночных канавок, от­верстий, выступов и т. п. Далее надевают ограничительные кольца 3 и на один из шлицевых концов – муфту 4; конец второго вала вводят в отверстие муфты.

 

 

а б

 

в г

 

Рис. 20.6. Схемы сборки составных валов

 

Если при данном относительном положении частей вала впа­дины и выступы шлицев вводимого конца вала и муфты не совпа­дут, валы необходимо раздвинуть, переставить муфту 4 на несколь­ко шлицев, а затем снова собрать.

Для окончательной посадки муфты иногда применяют «мягкие» молот-ки. При посадке H/k по центрирующему диаметру шлицев муфту перед сборкой целесообразно прогреть в горячем масле.

Если муфту закрепляют от осевого смещения стопором, то после ее установки в резьбовое отверстие вставляют кондуктор­ную втулку и сверлят отверстие под стопор. При этом головка ввернутого стопора должна быть заподлицо с наружной поверх­ностью муфты.

Сборку валов со втулочной муфтой на шпонках (рис. 20.6, б) собирают в таком же порядке, предварительно установив шпонки. Посадка муфты обычно H/k; зазоры S = 1,5 … 2_мм (для диаметров валов до 150 мм).

Валы, соединяемые втулочной муфтой со штифтами (рис. 20.2, в), собирают в следующей последовательности: устанавливают муфту на один конец вала, затем на другой; сверлят отверстия под штифты в валах, развертывают их и запрессовывают штифты. Так как в сопряжении этой муфты с валами часто применяют посадки H/n, H/r, H/p, то сборку лучше про­изводить с предварительным нагревом муфты. Однако при боль­ших диаметрах валов такое соединение применяют сравнительно редко. При небольших длинах и диаметрах валов сборка упро­щается, ее производят обычно напрессовкой муфты под прессом. В таких соединениях обычно применяют цилиндрические штифты, которые запрессовывают переносным прессом или молотком.

Особенностью сборки составного вала, части которого соеди­няются коническими поверхностями (рис. 20.6, г) является необ­ходимость контроля силы запрессовки, так как углы уклона ко­нуса в таких соединениях бывают очень малыми и при сборке воз­можен разрыв охватывающей части вала.

Контролировать запрессовку конуса можно измерением зазора h до начала запрессовки и в конце ее. Сверление отверстий под штифты и их подстановку осуществляют после окончательной запрессовки частей вала.

В конструкции, приведенной на рис. 20.7, а, две части вала соединены болтами, установленными во фланцах; при этом соос­ность обеих частей обеспечивается центрирующим буртиком и строгой перпендикулярностью плоскостей фланцев к осям сопря­гаемых частей вала.

 

 


а б

 

Рис. 20.7. Соединение прямых составных валов

 

Если требования в отношении соосности жесткие, то сборку такого вала начинают с подбора его частей по диаметрам центри­рующего буртика и выточки для обеспечения минимального зазора в этом сочленении. Посадку болтов в отверстиях фланцев назначают обычно H/k или H/n.

При сборке обе половины вала устанавливают на призмах и, сдвигая их до соприкосновения фланцев, фиксируют в таком положении тремя болтами, расположенными в отверстиях под углом 120°. Затем вал устанавливают в центрах и проверяют на биение по всем шейкам обеих половин его. Если биение не выходит за пределы допуска, устанавливают и закрепляют остальные болты. При этом для лучшего совпадения отверстия нередко раз­вертывают. Если биение шеек в предварительно собранном вале больше допустимого, сборочную единицу необходимо разобрать, а затем собрать вновь, сместив одну половину по отношению к дру­гой на некоторый угол.

Составной вал (рис. 20.7, б) начинают собирать с подбора флан­цев к шейкам частей вала. Посадка муфты на шейке глухая, по­этому при больших диаметрах валов фланец необходимо нагре­вать. После установки шпонок, напрессовки фланцев и постановки центрирующего кольца части вала контролируют (рис. 20.8); при сборке должна быть обеспечена заданная чертежом перпендику­лярность торцов фланцев к осям валов. На этом же приборе про­веряют на биение выступающую часть центрирующей поверхности кольца. Допуски на биение во всех случаях устанавливаются в за­висимости от назначения вала, размеров детали и точности обра­ботки. Порядок последующей сборки этого вала такой же, как и в предыдущем случае. После сборки валы проверяют на соосность обеих половин в центрах посредством индикатора.

 

 

 

Рис. 20.8. Контроль напрессованного фланца на перпендикулярность торца и биение

 

Сборка коленчатых валов, сопряжения в которых осущест­влены с гарантированным натягом, производится в последо­вательности (рис. 20.9, а). Палец 1 кривошипа гидравлическим прессом запрессовывают в отверстие щеки 2. После этого во второе отверстие щеки устанавливают макет вала с разжимной цапфой и проверяют параллельность осей отверстия щеки и запрессованного пальца кривошипа. Далее напрессовывают щеку на цапфу вала и производят окончательный контроль сборочной единицы на параллельность и не пересечение осей пальца кривошипа и вала.

Если в конструкции предусмотрены торцовые штифты (рис. 20.9, б), то сверление и развертывание отверстий под штифты и установку их (H7/s7, H7/u7) производят после предварительного контроля собранного вала.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 2763; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.