Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Организация пространства

Сюжет

Пространственный дизайн ландшафта

Фактура

Соотношение между размером форм в дизайне ландшафта.

Соотношения ландшафтного дизайна и геометрических форм

Композиция в ландшафтном дизайне

Слово «композиция» пришло из латинского языка, где оно означает «связь, соединение». Обычно, говоря о какой-нибудь композиции, мы имеем в виду распределение различных форм, принадлежащих целому. Для того, чтобы создали композицию, необходимо учитывать и величину объектов, массу, фактуру, геометрическую форму, расположение, цвет и тени. Здесь также важны единство, пропорции, перспектива, законы линейной композиции, симметрия и асимметрия, контраст и нюанс, ритм, масштаб и многое другое.

Природа не создала строгих геометрических форм, они - дело рук человека.

 

Каждый элемент природы плотно связан с какой-нибудь геометрической формой. К примеру, направьте взор вверх - кроны могут быть различных форм, но каждую из них можно представить как пирамиду, овал или шар. Низкорослые кусты, цветы и травы - плоскостной формы.

При выборе деревьев и кустов, следует думать о контрастах: большой - маленький, высокий - низкий, конус - шар и т.д. Например, прямые дорожки прекрасно выглядят в сочетании с круглыми клумбами. Планируя дизайн участка, не стоит использовать много различных элементов; для достижения разнообразия лучше руководствоваться законами масштаба. Геометрические формы применяются в проектировании дорожек, газонов. В центре композиции необходимо использовать что-нибудь оригинальное, например, дерево необычной формы, редкий цветок, посаженный в клумбе или в кадке. Обстригаемые деревья и кусты в углах цветника или в концах дорожек быстро приобретут форму квадрата или прямоугольника.

 

Фактура - характеристика поверхности предметов. Фактура кроны деревьев может быть грубой (дуб), средней (вяз, липа), изысканной (береза, ива).

Речь идет о положении предметов по отношению одного к другому и взгляду наблюдателя. Раскладывая предметы в пространстве, можно получить фронтальную, объемную и глубинно-пространственную композиции.

Проектирование любого ландшафта должно быть выполняемо по заранее сформулированной идее. На большой территории следует продумать последовательность пейзажей, связать с маршрутами походов, с естественным окружением.

 

Между эффектными видами встраиваются паузы в пейзаже, чтобы зритель получал эмоциональное отдохновение, а затем вновь был удивлен открывающимся природным видам. Этот метод ландшафтного дизайна позволяет избежать монотонности и создать постоянную смену видов.

Это актуально и проектируя небольшой участок, потому что, даже будучи ограниченным размером участка, дизайнер, умно распределяя территорию по зонам, должен придерживаться плана (английская лужайка, франуцузский или натуральный сад и т.д.)

Любой ландшафт - это визуальное пространство, состоящее из:

· проектируемых элементов (аллеи, дорожки, площадки, и т.д.);

· объемных элементов (формы рельефа, камни, деревья, кусты, зеленые растения, здания и малые архитектурные формы);

· плоскостных элементов (водоемы, газоны, лужайки и т.д.).

Создавая проектируемые композиции, требуется понимать закономерности зрительного восприятия.

Законы линейной перспективы

.

Объект выглядит лучше на горизонтальной плоскости или на плоскости с небольшим подъемом. Некоторые объекты интереснее выглядят с небольшим подъемом. Другие - при виде на них сверху или снизу. Например, водоемы и газоны лучше всего выглядят сверху, а некоторые на фоне неба, поэтому на них лучше смотреть сверху.

При этом, расстояние между зрителем и удаленным объектом оптически уменьшается, спрятав между ними находящееся место (рельефные низменности, кусты). В таком случае наблюдатель не будет иметь пространства для сравнения, потому что удивляет не отдельная часть, а общий вид.

Чем дальше находится предмет от наблюдателя, тем больше смягчаются его цвет и контуры. Например, в дали видимые синие или сероватые оттенки лиственных или хвойных деревьев и кусты нестрогих форм верхушками увеличивают ощущение глубины пейзажа. Расположение на первом плане серебряных, пестрых или светлых оттенков лиственных визуально приблизит их к наблюдателю.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Формы и симметрия в ландшафтной архитектуре | Цвет и свет
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 324; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.